Стартер КАМАЗ-740.50-360, 51-320 (10 зуб) редукт. (ан. 8902, 5402, 1832) AZF AZF 4554
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "AZF 4554"
Техника: "Урал"
Стартеры AZF 4554 производства компании MAHLE Letrika (Германия) устанавливаются на дизелях КамАЗ 740.51-320, 740.31-240, 740.50-360, 740.37-400, 740.30-260, работающих на грузовиках КамАЗ, автобусах НЕФАЗ. В составе электроборудования стартер служит для принудительного проворачивания коленчатого вала до момента запуска двигателя.
Аналоги: редукторные стартеры AZF4679 и AZF4199, СТ142-3708000-10 (БАТЭ), 2501.3708000-21 (Прамо-Электро).
Общее устройство
Редукторный стартер КамАЗ представляет собой сложный пусковой агрегат. состоящий из:
- стального корпуса;
- крышек корпуса с уплотнениями;
- пускового электродвигателя;
- электромагнитного реле втягивания;
- редуктора;
- исполнительной шестерни с приводным механизмом.
Применение редуктора позволяет существенно оптимизировать массогабаритные показатели, снизить потребляемый ток, повысить удельную мощность и надежность агрегата при зимнем запуске и при запуске с пониженным зарядом АКБ.
Устройство пускового двигателя
В качестве движителя в агрегате применен электродвигатель постоянного тока, работающий от заряда, накопленного в аккумуляторе (АКБ). В состав пускового электромотора входят:
- обмотка возбуждения – закрепляется в полюсных наконечниках корпуса;
- якорь с обмоткой и токосъемником – устанавливается в высокоскоростные подшипники в крышках корпуса, на конец вала якоря с прессовой посадкой установлена солнечная шестерня редуктора;
- щетки.
Редуктор
Служит для мультипликации приводного момента и понижения частоты вращения вала электродвигателя. В стартере КамАЗ AZF 4554 применен одноступенчатый планетарный редуктор. Состав механизма:
- большое планетарное колесе с прямым внутренним зубом;
- водило с 3-мя шестернями-сателлитами;
- шлицевой вал водила.
Бендикс:
- реле, сердечник которого связан рычагом с шестерней;
- шестерня на обгонной муфте.
Обгонная муфта - это две обоймы (ведущая и ведомая) и ролики между ними. Ролики заклиниваю ведомую муфту на ведущей только при приложении на шестерню внешнего усилия. При снятии нагрузки муфта расклинивается, и шестерня с ведомой обоймой свободно вращается на ведущей. Устройство муфты обеспечивает передачу момента только в одном направлении.
Работа агрегата
- Поворот ключа зажигания – включение стартера;
- Запуск электродвигателя, передача вращения через редуктор на бендикс, муфта расцеплена, шестерня не вращается;
- в реле – втягивание сердечника, выдвижение рычагом шестерни, зацепление с маховиком;
- обоймы в муфте сцепляются, шестерня начинает крутить коленвал, двигатель запускается;
- муфта расцепляется, шестерня свободно вращается с маховиком;
- ключ в зажигании отпускается;
- пусковой электромотор останавливается;
- шестерни бендикса выталкивается назад.
Серийный номер вторичного рынка |
IS1102 |
Серийный номер производителя |
11.131.150 |
Напряжение, В |
24 |
Мощность, кВт |
4,0 |
Направление вращения (со стороны бендикса) |
правое |
Угол крепления фланца (α) |
58° |
Число зуб. шестерни |
10 |
Модуль, мм |
3,75 |
Внешний диаметр шестерни, мм |
46,9 |
Клиенты говорят о нас
Покупка болотохода б10мб помогла нашей фирме решить проблемы с обработкой вязких грунтов, а также ликвидировать простои техники после обильных осадков, вызывающих усиленное образование грязи. Такая техника отлично работает даже на болоте, показывая высокую проходимость и мощность. Причем челябинские болотоходы вообще дешевле остальных, а в ООО «Машсервис» их цены можно назвать оптимальными. Специалисты данной компании быстро оформляют заказ, помогают разобраться в технических характеристиках и дополнительном оборудовании, предлагают разумные решения возникающих проблем.