Стартер УРАЛ, МАЗ (привод 10 зубов) редукторный (ан. 8922, 1702, 5432, AZF 4307, 11.131.316) (ISKRA) AZF 4581
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "AZF 4581"
Техника: "Урал"
Стартер AZF 4581 производства германской компании MAHLE Letrika устанавливается на дизельные двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238. Такими двигателями оснащаются грузовые автомобили Урал, МАЗ, КрАЗ, сельскохозяйственная и дорожная техника, стационарные силовые установки. Отличительной особенностью стартера данной модели является применение передаточного механизма (понижающего редуктора) для увеличения передаваемого момента.
Аналоги: AZF 4201, AZF 4307 (MAHLE Letrika), CT142T (БАТЭ), 8922.3708.000 (ПРАМО), 8.876 (Автодизель ЯМЗ).
Назначение
Предназначен для преобразования электрической энергии, накопленной в аккумуляторе (АКБ), во вращение коленчатого вала для запуска двигателя. Является элементом электропусковой системы ДВС. При запуске четырехтактного дизеля достаточно разогнать коленвал до 150...250 об/мин.
Общее устройство AZF 4581
Редукторный стартер MAHLE Letrika имеет сложное устройство и состоит из:
- корпуса;
- крышек корпуса;
- пускового двигателя постоянного тока;
- электромагнитного втягивающего реле;
- планетарного редуктора;
- бендикса (исполнительной шестерни с приводом).
Устройство пускового двигателя
- обмотка возбуждения – закрепляется в корпусе;
- якорь с обмоткой и токосъемником;
- щетки.
Уплотнения корпуса гарантируют защиту от попадания влаги и грязи (конденсат, брызги и т.п.). Вал якоря вращается в крышках корпуса на высокоскоростных подшипниках качения закрытого типа. Один конец вала – это медный токосъемник (коллектор), на второй напрессована солнечная шестерня.
Редуктор и привод шестерни
- реле втягивания с рычагом;
- планетарный редуктор;
- шестерня с обгонной муфтой.
Рычаг связывает сердечник реле с приводной шестерней. Обгонная муфта состоит из двух обойм: ведущей и ведомой. Ведущая обойма свободно ходит по шлицам вдоль вала редуктора. Вращающий момент передается на ведомую обойму только под нагрузкой. После снятия нагрузки она свободно вращается.
Особенности редукторного стартера
Применение редуктора позволило уменьшить габариты, массу стартера и потребляемый ток, повысить его надежность, особенно, при зимнем запуске и при запуске с низким зарядом АКБ.
Описание работы
После замыкания контактов цепи ключом замка зажигания ток питания от АКБ поступает на клеммы обмотки возбуждения и на щетки якоря. Возникающее электромагнитное поле приводит во вращение вал якоря. Солнечная шестерня начинает вращать шестерни-сателлиты, которые передают вращение на зубчатый венец водила. Вместе с водилом оборачивается и шлицевой вал редуктора. Одновременно, ток подается на клеммы реле. Обмотка втягивает сердечник. Последний рычагом толкает бендикс вперед до зацепления с маховиком. Коленвал проворачивается.
После пуска, когда коленвал разгоняет маховик быстрее вала стартера, муфта свободного хода (обгонная) начинает вращаться свободно без передачи усилия. Когда водитель отпустит ключ в зажигании, контакты в цепи разомкнутся. Якорь тягового реле под действием возвратной пружины выталкивается в исходное положение, приводная шестерня выводится из зацепления с зубьями маховика.
Серийный номер вторичного рынка |
IS1155 |
Напряжение, В |
24 |
Мощность, кВт |
5,5 |
Серийный номер производителя |
11.131.316 |
Направление вращения (со стороны бендикса) |
правое |
Угол крепления фланца (α) |
38 ° |
Число зуб. шестерни |
10 |
Модуль, мм |
3,75 |
Шаг зуба шестерни, мм |
18,82 |
Внешний диаметр шестерни, мм |
46,9 |
Клиенты говорят о нас
Получили недорогой, но качественный гидроцилиндр к навесному копру, благодаря ООО «Машсервис». Большое спасибо.