Стартер УРАЛ, МАЗ дв. ЯМЗ-236, 238 выпуск до 2004г. (привод 11 зубов) (БАТЭ) СТ142Т-3708000
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "СТ142Т-3708000"
Техника: "Урал"
Стартер Урал ЯМЗ СТ142Т-3708000 применяется в дизельных двигателях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-7511 во всех модификациях на автомобилях МАЗ и Урал, тракторах и стационарных силовых установках. Производится на Борисовском заводе БАТЭ (Беларусь).
Назначение
Работает от заряда аккумулятора (АКБ). При запуске мотора принудительно раскручивает коленчатый вал. Вместе с релейно-контактной аппаратурой и АКБ составляет систему электропуска двигателя внутреннего сгорания. Для запуска четырехтактного дизеля достаточно раскрутить его коленвал до скорости 150...250 об/мин.
Общее устройство
Стартер СТ142Т-3708000 – это сложный агрегат, включает:
- корпус с задней (с/к) и передней (с/п) крышками;
- обмотку возбуждения;
- якорь;
- щетки;
- шестерня с приводом.
Обмотка возбуждения зафиксирована в четырех полюсных наконечниках корпуса. Корпус сваривается из свернутой стальной ленты. Обмотка якоря помещается на валу и навита из толстой медной ленты. Вал крутится в опорах скольжения – бронзовых втулках, зафиксированных в крышках. Щеткодержатель крепится на передней крышке (с/п). Две пары подпружиненных щеток прижаты к токосъемнику вала. Одна пара последовательно подключена к обмотке возбуждения, вторая замкнута на массу.
Сочленение крышки-корпус герметизируются резиновыми кольцами.
Механизм привода
Передает вращение стартера на маховик. Включает приводную шестерню и реле с тягой на рычаг привода шестерни. Реле состоит из сердечника и двух обмоток (одна – втягивает, вторая – удерживает сердечник). Шестерня с запрессованной в нее обгонной муфтой, под действием рычага перемещается по шлицам вдоль вала. Без внешней нагрузки ведомая обойма муфты свободно вращается на ведущей, а при нагружении заклинивается на ней.
Принцип действия стартера СТ142Т
При замыкании ключом в замке зажигания контактов пусковой цепи:
- пусковой ток от АКБ подается на обмотку возбуждения, щетки и токосъемник якоря – возникшее магнитное поле приводит вал во вращение;
- якорь тягового реле втягивается в обмотку и через рычаг двигает шестерню привода вперед до зацепления с зубчатым венцом маховика;
- стартер через зубчатую передачу проворачивает коленвал до запуска двигателя.
Работающий двигатель разгоняет маховик, под действием центробежной силы обоймы обгонной муфты расцепляются. Шестерня начинает свободно вращаться на валу якоря, не передавая крутящий момент.
Когда водитель отпускает ключ в зажигании, контакты прерываются. Возвратная пружина толкает сердечник тягового реле назад и размыкает зубчатую передачу.
Номинальное напряжение, В |
24 |
Емкость АКБ, А·ч |
190 |
Мощность ном. / пуск., кВт |
9,2/ 4,82 |
Направление вращения |
правое |
Масса, кг |
26,0 |
Шестерня привода: |
|
Число зубьев |
11 |
Модуль шестерни, мм |
4,25 |
Угол профиля зуба |
20° |
Клиенты говорят о нас