Стартер УРАЛ, МАЗ, КРАЗ дв. ЯМЗ-236, 238, 240 (привод 10 зубов) (ЭЛТРА) 2501.3708-21
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "2501.3708-21"
Техника: "Урал"
Стартерами 2501.3708-21 комплектуются дизельные двигатели: 6-и цилиндровые ЯМЗ-236, 8-и цилиндровые ЯМЗ-238, ТМЗ 8424.10 и 8481.10 (Тутаевский моторный завод) и их модификации. Такие двигатели устанавливаются на автомобилях МАЗ, КрАЗ и Урал, автобусах ЛиАЗ, тракторах ЧТЗ и стационарных силовых установках. Стартеры выпускаются ОАО ЭЛТРА (г. Ржев).
Аналог: стартер AZF 4581.
Назначение
Работает в составе системы пуска двигателей внутреннего сгорания. Преобразовывает электроэнергию, накопленную аккумулятором (АКБ) в механическую энергию вращения вала. При запуске мотора принудительно прокручивает коленчатый вал. Требуемая частота вращения коленвала при пуске четырехтактного дизеля 150...250 об/мин.
Общее устройство
Стартер Урал выполнен по безредукторной схеме как элетромотор постоянного тока, оснащенный механизмом привода. Состав стартера:
- цилиндрический корпус с двумя крышками;
- статор;
- ротор (якорь с обмоткой);
- две пары щеток;
- реле втягивания с рычагом;
- шестерня.
В трубчатом корпусе выполнены 4 полюсных наконечника, в которых зафиксирована обмотка статора. Один конец вала якоря выполнен шлицевым, на втором крепится медный токосъемник. Вращение вала происходит в 3 бронзовых втулках (подшипники скольжения), запрессованных в корпус и крышки. Щеткодержатель размещается на передней крышке (крышки коллектора – с/к). Щетки в щеткодержатели подпружинены, усилие пружин поджимает их к токосъемнику на валу якоря. Подключаются щетки попарно: одна пара к обмотке возбуждения, вторая – к массе. Крышки стянуты болтами. Уплотнение резиновыми кольцами обеспечивает защиту от попадания влаги и грязи.
Конструкция приводного механизма
Механизм включает в себя втягивающее реле, приводной рычаг и шестерню. Передает вращение (момент) на маховик двигателя. В реле имеется две обмотки и сердечник с тягой. Шестерня ходит вдоль шлицев вала, связана с валом обгонной муфтой. Последняя устроена так, что при нагружении ее обоймы сцепляются роликами.
При снятии нагрузки шестерня вращается свободно, без передачи усилия на вал якоря.
Описание работы
Замыкание цепи и пуск производится ключом зажигания:
- обмотка статора и токосъемник якоря (через щетки) оказываются под напряжением от АКБ, возникающее силовое электромагнитное поле раскручивает якорь;
- сердечник втягивающего реле, втягиваясь в обмотку, воздействует на рычаг и выдвигает шестерню до зацепления с маховиком;
- стартер через зубчатую передачу проворачивает коленвал до запуска двигателя;
- обоймы муфты под действием центробежных сил размыкаются, и шестерня продолжает вращаться на валу стартера, момент не передается;
- пусковая цепь размыкается ключом, пружина возвращает сердечник реле назад, зубчатая передача размыкается.
Номинальное напряжение, В |
24 |
Емкость АКБ, А·ч |
190 |
Мощность номинальная, кВт |
9,0 |
Мощность пусковая, кВт |
4,8 |
Направление вращения |
правое |
Степень защиты корпуса |
IP66 |
Масса, кг |
28,2 |
Шестерня привода: |
|
Число зубьев |
10 |
Модуль шестерни, мм |
3,75 |
Угол профиля зуба |
20° |
Клиенты говорят о нас
Никогда не покупал бывшую в употреблении технику, а здесь настолько были выгодными предложенные условия, что решил рискнуть. Теперь всем рекомендую сайт компании «МашСервис» как пример надежного партнерства. Купленный здесь бульдозер Б10М ничем не хуже нового, а по своей стоимости даже лучше. Обладает всеми высокими характеристиками данной модели – прост в обслуживании, надежен в работе, удобен в эксплуатации.