Стартер УРАЛ, МАЗ, КРАЗ дв. ЯМЗ-236, 238, 240 (привод 11 зубов) (ПРАМО) 2501.3708-40
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "2501.3708-40"
Техника: "Урал"
Стартерами 2501.3708-40 комплектуются дизельные двигатели: 6-и цилиндровые ЯМЗ-236, 8-и цилиндровые ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 в различных модификациях для автомобилей производства МАЗ, КрАЗ и Урал, автобусов ЛиАЗ, тракторов ЧТЗ и стационарных силовых установок. Производятся российской компанией ЭЛТРА (г. Ржев).
Аналог: стартеры AZF 4581 (MAHLE Letrika) и СТ142Т-370800 (БАТЭ).
Назначение
В составе системы пуска двигателей внутреннего сгорания отвечает за принудительное прокручивание коленчатого вала. Использует электроэнергию аккумулятора (АКБ). Запуск четырехтактного дизеля производится при частоте вращения коленвала 150...250 об/мин.
Общее устройство
Стартер Урал – безредукторной электромотор постоянного тока с механизмом привода шестерни (бендикса).
Агрегат состоит из следующих узлов:
- корпус;
- крышки корпуса;
- обмотка статора;
- ротор;
- щетки (две пары);
- реле втягивания с рычагом;
- шестерня;
Обмотка статора (возбуждения) размещается на 4 полюсных наконечниках в корпусе. На одном конце вала ротора нарезаны шлицы, на втором закреплен медный токосъемник. Вал вращается в бронзовых опорах скольжения, которые запрессованы в крышки корпуса. Уплотнение крышек резиновыми кольцами защищает механизмы от попадания влаги и грязи. Крышки стягиваются болтами. Щеткодержатель с подпружиненными щетками закреплен на передней крышке (крышки коллектора – с/к). Усилием пружин щетки поджаты их к токосъемнику. Подключены попарно к обмотке возбуждения и на массу.
Конструкция приводного механизма
Конструктивно механизм состоит из втягивающего реле, приводного рычаг и бендикса. Передает вращающий момент на маховик двигателя. В обмотки реле помещен сердечник с тягой. Бендикс перемещается по шлицам вдоль вала. Состоит из шестерни на обгонной муфте. Муфта выполнена так, что при нагружении ведомая обойма сцепляется роликами с ведущей. При снятии нагрузки шестерня вращается без передачи усилия на вал якоря.
Описание работы
При включении зажигания ключом:
- происходит замыкание цепи;
- обмотка статора и токосъемник якоря (через щетки) попадают под напряжение АКБ, под воздействием переменного электромагнитного поля раскручивает ротор;
- обмотки реле втягивают сердечник, который тянет рычаг и толкает бендикс до зацепления с маховиком;
- стартер начинает проворачивать коленвал, двигатель запускается;
- на ролики муфты действуют центробежные силы, которые размыкают обоймы, момент от маховика не передается на вал стартера;
- зажигание отключается, пружина толкает сердечник реле назад, передача размыкается.
Номинальное напряжение, В |
24 |
Емкость АКБ, А·ч |
190 |
Мощность номинальная, кВт |
8,2 |
Мощность пусковая, кВт |
5,0 |
Направление вращения |
правое |
Степень защиты корпуса |
IP66 |
Масса, кг |
28,2 |
Шестерня привода: |
|
Число зубьев |
1 |
Модуль шестерни, мм |
4,25 |
Угол профиля зуба |
20° |
Клиенты говорят о нас
Для проведения планового ремонта парка коммунальной техники купили несколько гидроцилиндров в компании «Машсервис». Ее менеджеры быстро вышли на связь, уточнили детали, оформили документы и организовали отгрузку. Мы и не ожидали столь оперативной работы. А благодаря оптимальным ценам смогли вписаться в наш бюджет и даже приобрели больше запчастей, чем было запланировано. Огромный плюс покупки – оригинальность всех деталей, поставляемых непосредственно из завода. Рады такому сотрудничеству.