Стартер УРАЛ, МАЗ (привод 10 зубов) редукторный (ан. 8922, 1702, 1712, 5432, AZF 4581) (БАТЭ) 5432.3708
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "5432.3708"
Техника: "Урал"
5432.3708 стартер устанавливается на ярославские дизели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658 в автомобилях МАЗ, МоАЗ и Урал. Стартеры выпускаются борисовским заводом БАТЭ (Беларусь). Отличается низкими габаритами и массой, высокой удельной мощностью, надежностью при низких температурах.
Применимые для замены стартера 5432.3708 аналоги: СТ142Т-3708000-10, AZF 4581 (Machle Letrika, Германия).
Назначение
Работает от аккумуляторной батареи (АКБ). Входит в состав электропусковой системы. В момент запуска мотора стартер принудительно проворачивает коленчатый вал с необходимой частотой (150...250 об/мин).
Общее устройство
Редукторный стартер – это сложный электропусковой агрегат, который включает:
- корпус – сварной из стальной ленты;
- заднюю (с/к) и переднюю (с/п) крышки с уплотнениями;
- понижающий механизм – одноступенчатый планетарный редуктор;
- электромагнитное реле втягивания;
- приводная шестерня с муфтами (бендикс).
Состав электромотора:
- обмотка возбуждения (статора) – фиксируется в т.н. полюсных наконечниках корпуса;
- ротор (якорь) с обмоткой – на заднем конце находится солнечная шестерня редуктора;
- два щеткодержателя с щетками, которые пружинами прижимаются к токосъемнику ротора;
Устройство механизма привода:
- приводная шестерня;
- муфта свободного хода (МСХ).
Описание последовательности действия
После поворота ключа в замке зажигания:
- происходит замыкание пусковой цепи;
- от АКБ пусковое напряжение подается к обмотке возбуждения и щеткам якоря – начинается вращение вала электромотора;
- обоймы МСХ расцеплены, приводная шестерня не вращается;
- тяговое реле через рычаг толкает бендикс до зацепления с зубчатым венцом маховика;
- под действием образовавшегося нагружения обоймы муфты сцепляются, шестерня начинает прокручивать коленвал;
- после запуска двигателя маховик разгоняется, и шестерня разгружается, обоймы муфты расцепляются шестерня свободно вращается синхронно с маховиком, не передавая момент на стартер;
После того как водитель отпускает ключ зажигания:
- электроцепь пуска размыкается – вал электромотора останавливается, шестерня свободно вращается на роликах обойм МСХ;
- напряжение в обмотках реле снимается, возвратная пружина через рычаг толкает шестерню в исходное положение.
Номинальное напряжение, В |
24 |
Емкость АКБ, А·ч |
190 |
Мощность, кВт:
|
9,0 5,5 |
Направление вращения |
правое |
Масса, кг |
11,5 |
Шестерня привода: |
|
Число зубьев |
10 |
Модуль шестерни, мм |
3,75 |
Угол профиля зуба |
20° |
Клиенты говорят о нас
Купили автогрейдер дз98 для дорожных работ в сельской местности. Машина хорошо работает на грунтовых дорогах, идеально ровняет поверхность, может разрыхлять твердое полотно. Сделка с компанией «Машсервис» прошла отлично – у них ниже цена. Благодарим