Стартер УРАЛ, МАЗ (привод 10 зубов) редукторный (ан. 8922, 1702, 1712, 5432, AZF 4581) (ПРАМО) 1842.3778
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "1842.3778"
Техника: "Урал"
Стартеры 1842.3778 устанавливаются на камские дизели: КамАЗ-7403, КамАЗ-740.11-240, КамАЗ-740.13-260, КамАЗ-740.30-260 и их модификации (экологических классов ЕВРО-0 и ЕВРО-1). Изготавливаются ржевским заводом ЭЛТРА (торговая марка – Прамо-Электро). Агрегат работает при запуске мотора: проворачивает маховик коленчатого вала и разгоняет его до скорости 150...250 об/мин, продолжая вращать до начала работы двигателя.
Аналоги: стартеры AZF3367 (Letrika, Германия), 9112.3708000 (ЗиТ, Самара), 5432.3708000-10 (БАТЭ).
Описание конструкции стартера ЭЛТРА 1842.3778
В конструкцию пускового агрегата включен понижающий редуктор. Это позволяет увеличить удельную мощность – при заданном пусковом моменте существенно снизить массу и габариты агрегата. Кроме того, редуктор обеспечивает высокую надежность пуска ДВС в холодное время года и разряде АКБ. Пусковой агрегат имеет сложную конструкцию, включающий:
- корпус;
- крышки и уплотнения;
- пусковой элетромотор;
- понижающий редуктор;
- электромагнитное реле втягивания;
- привод бендикса.
Состав пускового электромотора стартера КамАЗ 740 (Элтра):
- катушки обмотки возбуждения (статор) – крепятся на полюсные наконечники корпуса;
- вал с ротором – вращается в бронзовых опорах скольжения, запрессованных в крышки корпуса;
- солнечная шестерня, установленная на заднем конце вала ротора;
- щеткодержатели с парой подпружиненных щеток.
1-ступенчатый редуктор планетарного типа
На водиле в один ряд установлены 3 шестерни-сателлита. Сателлиты, воспринимая вращение солнечной шестерни, обегают зубья внутреннего венца большого планетарного колеса и вращают шлицевой вал стартера.
Привод бендикса с шестерней:
Механизм состоит из реле втягивания, рычага и бендикса (приводная шестерня с обгонной муфтой). Бендикс (шестерня с запрессованной муфтой) связан рычагом с сердечником электромагнитного реле и под его действием совершает возвратно-поступательные движения по шлицам вала. Муфта – это две обоймы (ведущая и ведомая), разделенные роликами. Муфта передает момент передается с вала на шестерню только под нагрузкой. После снятия нагрузки шестерня свободно вращается на ведущей обойме.
Описание работы
При повороте ключа в зажигании:
- запускается вращение пускового электромотора;
- через зубчатые передачи редуктора солнечная шестерня передает вращение от вала электромотора на шлицевой вал стартера, увеличивая при этом крутящий момент и понижая частоту;
- сердечник реле тянет рычаг и толкает бендикс в зацепление с маховиком;
- стартер через зубчатую передачу вращает коленвал пока двигатель не запустится;
- со снятием нагрузки центробежные силы размыкают обоймы муфты, обратная передача момента от двигателя на стартер блокируется.
Водитель, отпуская ключ, отключает электрозапуск: вращение вала пускового электромотора прекращается, бендикс возвращается пружиной реле в исходное положение.
Номинальное напряжение, В |
24 |
Емкость АКБ, А·ч |
190 |
Мощность номинальная, кВт |
7,5 |
Мощность пусковая, кВт |
5,0 |
Направление вращения |
правое |
Степень защиты корпуса |
IP54 |
Масса, кг |
11,1 |
Шестерня привода: |
|
Число зубьев |
10 |
Модуль шестерни, мм |
3,75 |
Угол профиля зуба |
20° |
Клиенты говорят о нас
Даже не надеялся, что смогу найти оригинальные запчасти для погрузчика ТО-18, ведь он уже не выпускается. В компании «Машсервис» купил все необходимое фирменного производства, причем с заводской гарантией. И втулки, и валы, и гидроцилиндры один в один совпали с ранее установленными. Замена и ремонт прошли на высшем уровне. Премного благодарен менеджерам за хорошую работу по поставкам недорогих оригинальных запчастей.