Стартер УРАЛ, МАЗ дв. ЯМЗ 650,651 RENAULT аналог M009A60471 MITSUBISHI 24В 8.5кВт, редукт. (АТЭ-1) М9Т60471
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "М9Т60471"
Техника: "Урал"
Стартер М9Т60471 производства московского завода АТЭ-1 предназначен для установки на тяжелые рядные дизельные двигатели ЯМЗ-650 и ЯМЗ-651 (лицензия RENAULT). Такие двигатели работают на грузовых автомобилях, седельных тягачах и автопоездах Урал, МАЗ, МЗКТ. Отличительной особенностью стартера данной модели является применение передаточного механизма (понижающего редуктора) для увеличения передаваемого момента.
Аналог: стартер M009A60471 производства Mitsubishi.
Назначение стартера М9Т60471
Служит для принудительного прокручивания коленчатого вала при пуске двигателя внутреннего сгорания. Работает от электроэнергии, накопленной при зарядке аккумуляторной батареи (АКБ).
Общее устройство
Применение в конструкции понижающего редуктора позволяет при сравнимых моменте и мощности значительно снизить габаритные размеры и массу, повысить надежность запуска двигателя в условиях низких температур или низкого заряда батареи.
Редукторный стартер М9Т60471 имеет сложное устройство и состоит из:
- корпуса с двумя крышками;
- пускового электромотора постоянного тока;
- электромагнитного реле втягивания;
- планетарного редуктора;
- бендикса (исполнительной шестерни с приводом).
Пусковой двигатель
- обмотка статора – вставляется в корпус, крепится на 4 полюсных наконечника;
- ротор с обмоткой и токосъемником (якорь);
- две пары щеток.
Под крышками установлены уплотнения, предотвращающие попадание брызг влаги и грязи в механизмы. В крышки корпуса устанавливаются высокоскоростные подшипники качения закрытого типа для вращения вала. На один конец вала устанавливается токосъемник (коллектор), на второй напрессовывается солнечная шестерня.
Редуктор
Одноступенчатый планетарного типа. Состоит из большой планетарной шестерни и трех шестерен-сателлитов, оси которых закреплены на водиле. Сателлиты приводятся во вращение солнечной шестерней пускового двигателя и, оборачиваясь по планетарной шестерне, вращают выходной шлицевой вал.
Конструкция привода
Бендикс – это исполнительная шестерня с муфтой свободного хода (МСХ). Бендикс скользит по шлицам вала редуктора под действием сердечника тягового реле, с которым связан рычагом. Обоймы МСХ сцепляются и передают крутящий момент только под нагрузкой. Когда двигатель вращает коленвал, нагрузка снимается, обоймы расцепляются, и шестерня вращается, не передавая момент на вал стартера.
Описание работы
Стартер запускается поворотом ключа в замке зажигания: включается пусковой электромотор и обмотки тягового реле втягивают сердечник. Вращающаяся шестерня бендикса входит в зацепление с маховиком коленвала и раскручивает его.
Когда ключ зажигания отпускается, пусковой мотор останавливается, пружина выталкивает сердечник реле в исходное положение, шестерня бендикса выводится из зацепления с маховиком.
Напряжение, В |
24 |
Мощность, кВт: номинальная пусковая |
8,5 5,0 |
Направление вращения (со стороны бендикса) |
правое |
Число зуб. шестерни |
11 |
Модуль, мм |
3,175 |
Клиенты говорят о нас
Полетел талевый блок установки УПА-60, пришлось срочно искать запчасти для ремонта. Очень рассчитывал приобрести оригинальные детали по сходной цене, хотя это было маловероятным. Везде, где были невысокие расценки, предлагались товары сомнительного качества, а там, где был оригинал, стояли кругленькие суммы. Повезло, что попал на сайт «Машсервиса» и почитал отзывы. Цена/качество здесь в лучшем сочетании, что, как я понял, обеспечивается прямыми поставками от изготовителя. В результате выгодной сделки получил фирменные запчасти, не затратив на это лишних денег.