Стартер УРАЛ, МАЗ дв. ЯМЗ-236, 238 выпуск до 2004г. (привод 11 зубов) (ан. СТ103А) старого образца 2501.3708-01
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "2501.3708-01"
Техника: "Урал"
Стартеры 2501.3708-01 работают в электропусковой системе 6 и 8 цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 в разных модификациях. Такими двигателями оснащаются грузовики и тягачи МАЗ, КрАЗ и Урал, автобусы ЛиАЗ, тракторы ЧТЗ и стационарные установки. Стартеры выпускались заводом ОАО ЭЛТРА (г. Ржев). К настоящему времени стартер снят с производства и заменен более совершенными моделями.
Аналог: стартер AZF 4581(Letrika, Германия), 5432.3708000, СТ142Т-3708000-10 (БАТЭ, Беларусь), 1702.3778 и 8922.3778 (ЭЛТРА).
Назначение
Работает в составе системы пуска двигателей внутреннего сгорания. Преобразовывает электроэнергию, накопленную аккумулятором (АКБ) в механическую энергию вращения вала. При запуске мотора принудительно прокручивает коленчатый вал с требуемой скоростью (150...250 об/мин).
Общее устройство
Пусковой агрегат выполнен по безредукторной схеме как элетромотор постоянного тока, оснащенный механизмом привода. Состав стартера:
- цилиндрический корпус;
- две крышки корпуса с резиновыми уплотнениями – стягиваются болтами;
- статор – 4 катушки возбуждения;
- ротор (якорь с обмоткой) – вал ротора опирается на опоры скольжения (бронза), по длине часть вала выполнена со шлицами;
- два щеткодержателя с парой подпружиненных щеток (усилие поджатия к токосъемнику – 1,5 кгс);
- реле втягивания с рычагом;
- шестерня с механизмом привода – скользит вдоль шлицев вала.
Описание работы
Система электропуска включается поворотом ключа в замке зажигания:
- от АКБ напряжение на катушки статора и обмотки якоря направляется напряжение, достаточное для запуска электромотора;
- муфта механизма привода разомкнута, шестерня не вращается;
- на обмотки реле попадает напряжение, и они втягивают сердечник, который действует на рычаг и толкает шестерню вперед в зацепление с маховиком;
- после зацепления шестерня оказывается под нагрузкой, которая заклинивает муфту и шестерня начинает проворачивать маховик;
- двигатель запускается;
- нагрузка с шестерни снимается, муфта снова размыкается, шестерня не передает обратный момент на стартер;
Номинальное напряжение, В |
24 |
Емкость АКБ, А·ч |
190 |
Мощность номинальная, кВт |
8,2 |
Мощность пусковая, кВт |
5,0 |
Направление вращения |
правое |
Степень защиты корпуса |
IP66 |
Масса, кг |
28 |
Шестерня привода: |
|
Число зубьев |
11 |
Модуль шестерни, мм |
3,75 |
Угол профиля зуба |
20° |
Клиенты говорят о нас
Брали в «Машсервисе» гидронасос Г15-24 для АГП-22.04, вчера получили (оперативно!). Устраивает цена и качество.