Стартер УРАЛ, МАЗ дв. ЯМЗ-236, 238, 656, 658 вып.с 2004г. (привод 10 зубов) (БАТЭ) СТ142Т-3708000-10
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "СТ142Т-3708000-10"
Техника: "Урал"
Стартер СТ142Т-3708000-10 применяется в дизельных двигателях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-7511 во всех модификациях на автомобилях МАЗ и Урал, тракторах и стационарных силовых установках. Изготавливается Борисовским заводом ОАО БАТЭ (Беларусь) с 2004 года.
Назначение
Предназначен для принудительного проворачивания коленчатого вала при запуске двигателя. Питается от заряда, накопленного аккумулятором (АКБ). Входит в состав пусковой электросистемы двигателя внутреннего сгорания. Четырехтактный дизель гарантированно запускается при вращении коленвала с частотой 150...250 об/мин.
Общее устройство
Безредукторный стартер СТ142Т-3708000-10 – это пусковой двигатель постоянного тока с механизмом привода.
В состав агрегата входят:
- корпус с двумя крышками;
- статор (обмотка возбуждения);
- якорь;
- две пары щеток;
- втягивающее реле с рычагом;
- шестерня.
Корпус сворачивается из стальной ленты. В корпусе имеется четыре полюсных наконечника, в которых крепится обмотка статора. Якорь состоит из вала и обмотки навитой из толстой медной ленты. В крышки запрессованы бронзовые втулки – подшипники скольжения, в которых вращается вал. Щеткодержатель фиксируется на передней крышке (крышки коллектора – с/к). В щеткодержатель вмонтированы пружины, поджимающие щетки к токосъемнику на валу якоря. Щетки подключены: пара к обмотке возбуждения, вторая – к массе. Крышки уплотняются кольцами и стягиваются болтами.
Устройство привода
Включает реле втягивания, рычаг и шестерню. Передает вращающий момент вращения на венец маховика. В состав реле входят две обмотки (одна – втягивает, вторая – удерживает сердечник) и сердечник с тягой. Шестерня с напрессовывается на обгонную муфту, рычаг двигает шестерню с муфтой по продольным шлицам вала. Под внешней нагрузкой обоймы муфты заклиниваются. Без нагружения шестерня свободно вращается на валу.
Принцип действия
Ключом замыкаются контакты в замке зажигания и:
- на обмотку статора и токосъемник якоря (через щетки) подается напряжение от АКБ, возникает силовое электромагнитное поле, которое вращает якорь;
- в тяговом реле обмотка втягивает якорь, который рычагом толкает шестерню вперед до зацепления с зубьями маховика;
- вращение вала стартера через зубчатую передачу начинает проворачивать коленвал, двигатель запускается;
- маховик разгоняется, под действием центробежной силы обоймы обгонной муфты выходят из зацепления – шестерня свободно вращается на валу якоря, без передачи момента;
- ключ в зажигании отпускается, пусковая цепь размыкается – пружина возвращает сердечник тягового реле назад, зубчатая передача размыкается.
Номинальное напряжение, В |
24 |
Емкость АКБ, А·ч |
190 |
Мощность номинальная, кВт |
8,2 |
Мощность пусковая, кВт |
5,1 |
Направление вращения |
правое |
Масса, кг |
24,7 |
Шестерня привода: |
|
Число зубьев |
10 |
Модуль шестерни, мм |
3,75 |
Угол профиля зуба |
20° |
Клиенты говорят о нас
Недавно приобрел в «Машсервисе» оригинальные запчасти к копру СП-49Д по хорошей цене. Понятно, что «родные» заводские детали – это лучший вариант для ремонта. Поэтому их покупка по оптимальной стоимости стала самым выгодным решением моих проблем, связанных с ремонтом сваебойной установки. Спасибо менеджерам этой компании за помощь и оперативную доставку.