Стартер КАМАЗ, Урал с дв. КАМАЗ (привод 10 зубов) (БАТЭ) СТ142Б2-3708000
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "СТ142Б2-3708000"
Техника: "Урал"
Стартеры СТ142Б2-3708000 работают в электропусковой системы дизельных двигателей экологического класса ЕВРО-0, ЕВРО-1: КамАЗ-7403, КамАЗ-740.11-240, КамАЗ-740.13-260, КамАЗ-740.30-260 производства Камского моторного завода. Такие двигатели устанавливаются на автомобилях КамАЗ, автобусах и спецтехнике на их шасси. Стартеры выпускаются ОАО БАТЭ (г. Борисов, Беларусь).
Взаимозаменяем с редукторным стартером 8912.3708 (ЭЛТРА).
Назначение стартера
В двигателях внутреннего сгорания стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала при запуске. Для этого используется электроэнергия, накопленная в аккумуляторе (АКБ). Для гарантированного запуска четырехтактного дизеля достаточно вращения коленвала с частотой 150...250 об/мин.
Общее описание
Стартер Урал выполнен по безредукторной схеме - это элетромотор постоянного тока с механизмом привода.
В состав агрегата входят:
- стальной корпус, закрываемый двумя крышками;
- статор;
- ротор (якорь);
- две пары щеток;
- реле втягивания с рычагом;
- бендикс.
Обмотка статора фиксируется в полости корпуса на 4 полюсных наконечника. Задний конец вала якоря – шлицевой, на передний надевается медный токосъемник. Для снижения трения при вращении вала в крышки корпуса запрессованы бронзовых опоры (втулки). Щеткодержатель с подпружиненными щетками закреплен на передней крышке (крышки коллектора – с/к). Щетки подключаются в цепь попарно: пара к обмотке возбуждения, пара – к массе. Крышки стягиваются болтами. Для защиты от попадания брызг воды и грязи под крышками установлены резиновые уплотнения.
Конструкция бендикса с приводом
Приводной механизм включает в себя втягивающее реле и приводной рычаг. Через исполнительную шестерню передает вращение (момент) на маховик двигателя. Рычаг соединяет сердечник реле и шестерню. Шестерня скользит по шлицам вала на обгонной муфте. Ролики последней при передаче усилия сцепляют обоймы. При снятии нагрузки бендикс вращается свободно, без передачи обратного усилия на стартер.
Последовательность работы
Замыкание цепи и пуск производится ключом зажигания:
- поворот ключа в замке зажигания;
- подача тока от АКБ на обмотку статора и токосъемник якоря (через щетки), возникает силовое электромагнитное поле, которое раскручивает якорь;
- сердечник реле, втягиваясь в обмотку, тянет рычаг и выдвигает шестерню до зацепления с маховиком;
- прокручивание коленвала до запуска двигателя;
- размыкание муфты под действием центробежных сил, свободное вращение бендикса;
- размыкание цепи ключом зажигание, возврат сердечника реле возвратной пружиной, размыкание зубчатой передачи.
Номинальное напряжение, В |
24 |
Емкость АКБ, А·ч |
190 |
Мощность номинальная, кВт |
8,2 |
Мощность пусковая, кВт |
5,1 |
Направление вращения |
правое |
Масса, кг |
24,3 |
Шестерня привода: |
|
Число зубьев |
10 |
Модуль шестерни, мм |
3,75 |
Угол профиля зуба |
20° |
Клиенты говорят о нас