Стартер КАМАЗ-740.50-360, 51-320 (10 зуб) редукт. (ан. 1832, 8902, 5402, 4554 (11.131.150) (АТЭ-1) М9Т.9102
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "М9Т.9102"
Техника: "Урал"
Стартер М9Т.91102 производится московским заводом АТЭ-1 для комплектации V-образных 8-и цилиндровых дизелей экологического класса Евро-2 КамАЗ 740.50-360 и 740.51-320. Для обеспечения надежного пуска мотора в зимнее время и слабом заряде аккумулятора стартер оснащен понижающим редуктором.
Аналог: 1832.3788 (Прамо-Электрика), AZF4554 (MAHLE Letrika), 5402.3708000-01 (БАТЭ).
Назначение стартера М9Т.91102
В системе электропуска стартер предназначен для принудительного проворачивания коленвала до запуска двигателя. Для запуска стартера используется электроэнергия, накопленная в аккумуляторе (АКБ).
Устройство агрегата
Конструкция редукторного стартера КамАЗ 740.50-360 включает:
- корпус (с двумя крышками и уплотнениями);
- пусковой электромотор постоянного тока;
- электромагнитное реле втягивания;
- планетарный редуктор;
- бендикс (исполнительная шестерня + привод).
Пусковой двигатель
- статор – крепится в полости корпуса на 4 полюсных наконечника;
- якорь с обмоткой и токосъемником (якорь) – на конец вала напрессована солнечная шестерня редуктора;
- щетки – две пары.
Редуктор
Одноступенчатый редуктор планетарного типа повышает крутящий момент, что позволяет существенно снизить массогабаритные характеристики. Три шестерни-сателлита вращаются на осях, закрепленных на водиле, обегают окружность по зубьям большой планетарной шестерни и вращают выходной шлицевой вал.
Бендикс
Сердечник электромагнитного реле связан рычагом с бендиксом. Под действием рычага исполнительная шестерня с обгонной муфтой скользит вдоль шлицев вала редуктора. Муфта состоит из двух обойм с роликами. Ролики расцепляют обоймы при снятии нагрузки. При этом шестерня продолжает вращаться свободно, на вал редуктора момент от маховика не передается.
Работа агрегата
Стартер запускается включением зажигания. С подачей напряжения от аккумулятора на обмотку возбуждения и якорь включается пусковой мотор. Редуктор передает вращение (с понижением частоты) на шестерню бендикса. Одновременно, обмотки тягового реле втягивают сердечник, который толкает рычаг. Вращающаяся шестерня бендикса (обоймы муфты заклинены под действием нагрузки) входит в зацепление с маховиком коленвала и раскручивает его до запуска двигателя.
При отключении зажигания цепь пускового двигателя размыкается – вращение ротора прекращается. Под действием центробежных сил муфта размыкается, шестерня вращается свободно. Сердечник реле выталкивается пружиной назад и, через рычаг, выводит зубья бендикса из зацепления с маховиком.
Напряжение, В |
24 |
Мощность, кВт: номинальная пусковая |
8,5 5,0 |
Направление вращения (со стороны шестерни) |
правое |
Число зуб. шестерни |
10 |
Модуль, мм |
3,75 |
Клиенты говорят о нас
Недорого купили цилиндрический редуктор ЦТНД 315 заводской сборки. В ООО «Машсервис» обеспечили быстрое оформление и доставку. Менеджеры компании очень внимательно относятся к клиентам, чувствуется их заинтересованность в том, чтобы покупка была правильной и выгодной. Выражаем благодарность за хорошую работу и поставку качественных деталей.