Стартер УРАЛ, МАЗ (привод 10 зубов) редукторный (ан. 8922, 1702, 1712, 5432, AZF 4581) (ПРАМО) М9Т.9122
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "М9Т.9122"
Техника: "Урал"
Стартер М9Т.9122 выпускается отечественной компанией АТЭ-1 (Москва). Применяется в 6-и и 8-и цилиндровых дизелях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, 6562.10, 7511.10 в различных модификациях и исполнениях. Применение понижающего редуктора обеспечивает агрегату оптимальные массогабаритные характеристики. Также модель отличает высокая надежность холодного пуска двигателя и при недостаточном заряде аккумулятора.
Аналог: 8922.3778 (Прамо-Электрика), AZF4581 (MAHLE Letrika), 5432.3708000 (БАТЭ).
Назначение стартера: в системе электропуска стартер отвечает за проворачивание коленвала до запуска двигателя. Действует от электроэнергии, накопленная в батареях аккумулятора (АКБ).
Устройство стартера
Конструктивно редукторный стартер ЯМЗ-236 включает:
- корпус;
- две крышки корпуса с уплотнениями;
- пусковой мотор постоянного тока;
- электромагнитное тяговое реле;
- одноступенчатый планетарный редуктор;
- бендикс (исполнительная шестерня и привод шестерни).
Пусковой двигатель
- статор – помещается в полость корпуса и фиксируется на полюсных наконечниках;
- вал якоря с обмоткой, токосъемником и напрессованной солнечной шестерней редуктора;
- 4 щетки, попарно подключенные к обмоткам статора и якоря.
Понижающий редуктор
Состоит из большой планетарной шестерни и водила с тремя сателлитными шестернями. Сателлиты, вращаясь на осях, обегают окружность по зубчатому венцу большой шестерни, вращая водило и выходной вал.
Привод шестерни (бендикс)
Обеспечивает продольный ход шестерни по шлицевому валу. Приводится сердечником втягивающего реле. Сердечник связан с приводной шестерней жестким рычагом. Шестерня насажена на муфту свободного хода (МСХ) с двумя обоймами (внешней и внутренней) и роликами. Когда шестерня проворачивает маховик, нагрузка заклинивает одну обойму на другой. После снятия нагрузки муфта расцепляется. При этом шестерня может продолжать вращаться свободно, пока сердечник реле обратным ходом не разомкнет зубчатое зацепление с маховиком.
Работа агрегата
Электропусковая система включается вместе с зажиганием. При замкнутой цепи ток от аккумулятора передается на обмотку возбуждения и якорь, включая пусковой мотор. Через шестерни редуктора вращение (с увеличением момента и понижением частоты) передается на шлицевой вал. Вместе с этим, обмотки электромагнитного реле приводят в движение сердечник. Рабочим ходом сердечник через рычаг выталкивает вращающуюся шестерню до зацепления с зубчатым колесом маховика. МСХ заклинивается и бендикс начинает проворачивать коленвал. При запуске двигателя маховик набирает обороты, и нагрузка с шестерни снимается. Муфта расклинивается.
Когда зажигание отключается – вал якоря прекращает вращение. Сердечник реле выталкивается пружиной в обратный ход и бендикс вытягивается назад, размыкая зубчатую передачу.
Напряжение, В |
24 |
Мощность, кВт: номинальная пусковая |
8,5 5,0 |
Направление вращения (со стороны шестерни) |
правое |
Число зубьев шестерни |
10 |
Модуль, мм |
3,75 |
Клиенты говорят о нас
Бульдозер Б10М.0101-ЕН был куплен нами две недели назад. Впечатления от сделки самые позитивные. Порадовала доступная стоимость такой техники, доброжелательность работников компании «Машсервис» и быстрая доставка. Очень довольны качеством сборки бульдозера, его комплектацией и показателями работы. В машине предусмотрено все для удобства оператора и максимальной функциональности самого агрегата. Надеемся использовать ее круглый год, поскольку производителем предусмотрено для этого все необходимое. Приятно иметь дело с профессионалами.