Стартер КАМАЗ дв.7403, 740.11-240, 13-260 редукто. (ЭЛТРА) (ан.AZF4163, 2501.-11) 8912.3708
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "8912.3708"
Техника: "Урал"
Стартерами 8912.3708 комплектуются дизельные двигатели экологического класса ЕВРО-0, ЕВРО-1: КамАЗ-7403, КамАЗ-740.11-240, КамАЗ-740.13-260, КамАЗ-740.30-260. Такие двигатели устанавливаются на автомобилях КамАЗ и спецтехнике на их шасси. Стартеры производятся ОАО ЭЛТРА (г. Ржев).
Аналоги: стартеры AZF4163, 2501.3708000-11, СТ142Б2-3708000.
Назначение стартера
Стартер предназначен для работы в составе электросистемы пуска двигателей внутреннего сгорания. Для запуска мотора за счет энергии, накопленной в аккумуляторе (АКБ) принудительно прокручивает коленчатый вал. Требуемая частота вращения коленвала при пуске четырехтактного дизеля 150...250 об/мин.
Описание конструкции
Особенностью конструкции стартера является наличие редуктора, что позволяет значительно снизить размеры, массу и потребляемый ток, повышает его надежность при холодном запуске и запуске с низким зарядом АКБ.
Редукторный стартер имеет сложное устройство:
- элетромотор постоянного тока;
- понижающий редуктор;
- втягивающее реле;
- исполнительная шестерня и привод шестерни.
Статор электродвигателя фиксируется в корпусе на полюсных наконечниках. На задний конец вала ротора (якоря) напрессована солнечная шестерня редуктора, на передний – медный токосъемник. Вращение вала происходит в опорах скольжения – бронзовых втулках, запрессованных в крышки корпуса. Щеткодержатель крепится к крышке коллектора. Щетки усилием пружин поджаты к токосъемнику. Одна пара щеток подключена к обмотке возбуждения (статору), вторая – к массе. Крышки стянуты болтами. Уплотнения крышек обеспечивают защиту от брызг воды и грязи.
Конструкция редуктора и привод шестерни
- реле втягивания с рычагом;
- планетарный редуктор;
- бендикс (шестерня с обгонной муфтой).
Рычаг связывает сердечник реле с приводной шестерней. Обгонная муфта состоит из двух обойм: ведущей и ведомой. Ведущая обойма свободно ходит по шлицам вдоль вала редуктора. Вращающий момент передается на ведомую обойму только под нагрузкой. После снятия нагрузки она свободно вращается.
Планетарный редуктор представляет собой зубчатое водило и три шестерни-сателлита. По шлицам выходного вала скользит ведущая обойма муфты бендикса.
Описание работы
Замыкание цепи и пуск производится ключом зажигания:
- обмотка статора и токосъемник якоря (через щетки) оказываются под напряжением от АКБ, возникающее силовое электромагнитное поле раскручивает якорь;
- солнечная шестерня вращает сателлиты, а те передают момент на зубчатый венец водила, вместе с водилом оборачивается и шлицевой вал редуктора и бендикс.
- сердечник реле, втягивается в обмотки и, воздействуя на рычаг, двигает шестерню до зацепления с маховиком;
- коленвал проворачивается до запуска двигателя;
- обоймы муфты под действием центробежных сил размыкаются, и шестерня продолжает вращаться на валу стартера, момент не передается;
- пусковая цепь размыкается ключом, пружина возвращает сердечник реле назад, зубчатая передача размыкается.
Номинальное напряжение, В |
24 |
Емкость АКБ, А·ч |
190 |
Мощность номинальная, кВт |
8,2 |
Мощность пусковая, кВт |
5,5 |
Направление вращения |
правое |
Степень защиты корпуса |
IP54 |
Масса, кг |
11,1 |
Шестерня привода: |
|
Число зубьев |
10 |
Модуль шестерни, мм |
3,75 |
Угол профиля зуба |
20° |
Клиенты говорят о нас
Бульдозер Б10М.0101-ЕН был куплен нами две недели назад. Впечатления от сделки самые позитивные. Порадовала доступная стоимость такой техники, доброжелательность работников компании «Машсервис» и быстрая доставка. Очень довольны качеством сборки бульдозера, его комплектацией и показателями работы. В машине предусмотрено все для удобства оператора и максимальной функциональности самого агрегата. Надеемся использовать ее круглый год, поскольку производителем предусмотрено для этого все необходимое. Приятно иметь дело с профессионалами.