Стартер КАМАЗ дв.7403, 740.11-240, 13-260 редукто. (ан.AZF4163, 250, 8912.3708) (АТЭ-1) М9Т.9112
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "М9Т.9112"
Техника: "Урал"
Стартер М9Т.9112 производства российского завода АТЭ-1 (Москва) применяется в системе электропуска дизелей класса ЕВРО-0 и ЕВРО-1 КамАЗ-7403, 740.11-240, 740.13-260, 740.30-260 различных исполнений и модификаций. Данный пусковой агрегат отличают оптимальные массогабаритные характеристики и высокая удельная мощность. Стартер надежно работает в зимнее время и при недостаточном заряде аккумулятора.
Аналог: стартеры 8912.3708 (Прамо-Электрика), AZF4163 и AZJ3367 (MAHLE Letrika), СТ142Б2-3708000 (БАТЭ).
Назначение стартера: обеспечивает проворачивание коленвала до запуска двигателя. Для работы стартера используется электроэнергия, накопленная в батареях аккумулятора (АКБ).
Устройство М9Т.9112
Редукторный стартер АТЭ-1 – достаточно сложный пусковой агрегат, состоящий из:
- стального корпуса;
- крышек с уплотнениями;
- электромотора постоянного тока;
- электромагнитного втягивающего реле;
- понижающего редуктора;
- исполнительной шестерни с механическим приводом.
Пусковой электродвигатель
Предназначен для преобразования электроэнергии во вращение вала. Состав:
- статор с обмоткой возбуждения;
- ротор;
- щетки.
Редуктор
Служит для увеличения вращающего момента за счет понижения исходной частоты вращения вала электродвигателя. В стартере КамАЗ применен одноступенчатый редуктор планетарного типа, состоящий из:
- большого планетарного колеса с внутренним зацеплением;
- водила с 3-мя шестернями-сателлитами;
- шлицевого вала водила.
Бендикс (шестерня с приводом)
Ходит по шлицам вала редуктора. В возвратно-поступательное движение приводится сердечником тягового реле. Назначение передача вращения на маховик двигателя. В состав механизма входят:
- обгонная муфта;
- рычаг;
- шестерня привода.
Работа стартера
Система электропуска приводится в действие поворотом ключа зажигания. Последовательность работы стартера:
- замыкание электроцепи пускового электродвигателя – начало вращения вала якоря;
- в редукторе частота вращения солнечной шестерни, насаженной на вал электромотора, понижается с увеличением момента;
- муфта работает в режиме холостого хода, шестерня не вращается;
- замыкание электроцепи пускового реле – якорь, втягиваясь в обмотку, за рычаг двигает шестерню в зацепление с маховиком;
- возникшая нагрузка заклинивает обоймы муфты, шестерня начинает вращаться, раскручивая коленвал до запуска двигателя;
- нагрузка с шестерни снимается, муфта размыкается, шестерня бендикса вращается свободно.
Отключение стартера происходит с отпусканием ключа. При этом:
- отключается пусковой электромотор;
- размыкается цепь электромагнитного реле, якорь возвратной пружиной отводится назад и через рычаг размыкает зубчатую передачу.
Напряжение, В |
24 |
Мощность, кВт: номинальная пусковая |
8,5 5,0 |
Направление вращения (со стороны шестерни) |
правое |
Число зубьев шестерни |
10 |
Модуль, мм |
3,75 |
Клиенты говорят о нас