Двигатель (з/ч к дв. ЯМЗ-236, 238, 236НЕ2, 7511, 530, 650) УРАЛ

Быстрый поиск
Наименование
Обозначение
Цена
В корзину
№: 1
Обозначение: 236НЕ2-1002012-А6
Цена: от 100 440 руб.
№: 2
Обозначение: 238-1002012
Цена: от 102 900 руб.
№: 3
Обозначение: 240Н-1008504
Цена: от 135 руб.
№: 4
Обозначение: 200274-П29
Цена: от 9 руб.
№: 5
Обозначение: 236-1003272
Цена: от 230 руб.
№: 6
Обозначение: 7511-1005127
Цена: от 113 руб.
№: 7
Обозначение: 332716
Цена: от 29 руб.
№: 8
Обозначение: 240-1029284-В
Цена: от 32 руб.
№: 9
Обозначение: 310265-П2
Цена: от 105 руб.
№: 10
Обозначение: 310236-П29
Цена: от 57 руб.
№: 11
Обозначение: 236-1004063-Б2
Цена: от 152 руб.
№: 12
Обозначение: 310228-П
Цена: от 47 руб.
№: 13
Обозначение: 310095-П29
Цена: от 88 руб.
№: 14
Наименование:
Обозначение: Н-11302
Цена: от 3 руб.
№: 15
Обозначение: 200270-П29
Цена: от 10 руб.
№: 16
Обозначение: 310122-П29
Цена: от 15 руб.
№: 17
Обозначение: 310239-П29
Цена: от 59 руб.
№: 18
Обозначение: 4320-1104134
Цена: от 64 руб.
№: 19
Обозначение: 4320-1104135
Цена: от 76 руб.
№: 20
Обозначение: 4320Я-1108031
Цена: от 95 руб.
№: 21
Обозначение: 236-1005009-Д2
Цена: от 61 391 руб.
№: 22
Обозначение: 236НЕ-1005009
Цена: от 62 567 руб.
№: 23
Обозначение: 238-1005009-Г2
Цена: от 70 350 руб.
№: 24
Обозначение: 5557Я-1602032
Цена: от 195 руб.
№: 25
Обозначение: 5557Я2-1602032
Цена: от 194 руб.
№: 26
Обозначение: 7511-1006015
Цена: от 4 906 руб.
№: 27
Обозначение: 236-1006015-Г3
Цена: от 4 510 руб.
№: 28
Обозначение: 7601-1006015
Цена: от 6 858 руб.
№: 29
Обозначение: 238-1006015-Г3
Цена: от 5 292 руб.
№: 30
Обозначение: 236-1029154-В
Цена: от 923 руб.
Показать еще

Первоначально дизельные вездеходные грузовики Урал (Урал-4320) комплектовались  двигателями производства Камского моторного завода серии КамАЗ-740. Однако после известного пожара на моторном производстве КамАЗа в апреле 1993 года и связанного с этим временного прекращения выпуска двигателей уральский автозавод перешел на продукцию ярославских моторостроителей – двигатели ЯМЗ-236. С тех пор кооперация заводов становится постоянной. Ярославскими моторами оснащаются все последующие модели УралАЗа.

Двигатели  ЯМЗ-236,  ЯМЗ-238

Семейство 6-и, 8-и и 12-и цилиндровых V-образных ЯМЗ-236/238/240 двигателей в линейке моделей сменили рядные 4-х/6-и цилиндровые ЯМЗ-204/ЯМЗ-206 моторы, которые выпускались Ярославским моторным (до 1958 года – автомобильным) заводом с 1947 г. до 1980-х годов. Все выпускаемые в Ярославле силовые дизельные агрегаты, за исключением последних семейств рядных агрегатов (530 и 650), это последуюшее совершенствование конструкции ЯМЗ-236.  Главное конструктивное отличие двигателей серий ЯМЗ-238 (8 цилиндров) и ЯМЗ-240 (12 цилиндров) – наличие дополнительных пар цилиндров и связанные с этим увеличением габаритов, массы и мощностных характеристик.

Технические характеристики агрегатов семейства ЯМЗ-236/238 от модели к модели менялись довольно сильно. Базовый ряд – атмосферные модели ЯМЗ-236, отнесенные к экологическому классу Евро-0, самые маломощные - их мощность росла в диапазоне от 150 л.с. (ЯМЗ-236Г) до 195 л.с. у моторы ЯМЗ-236А.

Двигатели семейства ЯМЗ-236/238/240 используются в весьма широком диапазоне: так различные модификации ЯМЗ-236М2 устанавливаются на автомобильную технику, используются как силовые установки водных судов, на приводы компрессорных станций и дизельных электрогенераторов; ЯМЗ-236Д – в тракторах, ЯМЗ-236ДК – комбайнах и т.д. 8-и цилиндровые дизели устанавливаются на бульдозеры, тракторы, скреперы, комбайны, путевые машины, автопоезда для подземных работ, приводы дизельных генераторов и бурильных машин, судовые моторы. ЯМЗ-240НМ2 с 12-ю цилиндрами используется в составе автомобилей-самосвалов БелАЗ-75485 грузоподъемностью 42т.

Отдельные модификации выпускались ограниченной серии для выполнения специфичных требований заказчиков. Так, ЯМЗ-238Д-26, создавался для автомобиля КраЗ специальной серии с «правым рулем» для Южной Африки.

К высокой мощности через экологичность

 Возрастание мощности и снижение уровня вредных выбросов связаны с применением турбонаддува. «Турбировать» двигатель не значит просто установить турбину. Это сложный комплекс действий по улучшению технических параметров мотора. Применение турбонаддува предъявляет более строгие требования к качеству запасных частей: блок цилиндров, коленчатый вал, детали поршневой группы и т.д. Эффективную работу турбокомпрессора обеспечивают вспомогательные устройства и системы: охлаждение наддувочного воздуха, усовершенствованный топливный насос высокого давления и т.п.

Необходимость адаптации конструкции к повышающимся требованиям по экологичности параллельно вела к росту мощности и экономичности силовых установок. Так, если простейший представитель класса Евро-1 – турбированный дефорсированный ЯМЗ-236НБ имеет мощность всего 165 л.с. при удельном расходе топлива 159 г/л.с. в час, то ЯМЗ-236БЕ2-24 класса Евро-2 – уже 250 и 145, соответственно.

На основе конструкции 230-го семейства были разработаны силовые установки серии ЯМЗ-656, соответствующие требованиям экологических стандартов 3-го и 4-го поколений. Улучшения коснулись топливной аппаратуры (внедрен электронный регулятор ЭБУ), системы отвода картерных газов. Двигатель получил аварийную заслонку для экстренного останова с механическим управлением и охладитель наддува «воздух-воздух».

Поиск перспективы

Продолжающееся ужесточение экологических требований подтолкнуло конструкторов к поискам более компактных схем компоновки узлов. Действительно, установка дополнительного вспомогательного оборудования, обеспечивающего снижение выбросов, требовало расширения подкапотного пространства, которое желательно было высвободить без увеличения габаритов машины. К проектированию нового семейства в 90-х годах ОАО «Автодизель» привлекло инженеров австрийской инжиниринговой компании AVL List.  Результатом сотрудничества в 2011 г. стали серийные модели рядных 4-х и 6-и цилиндровых двигателей ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536.

Двигатели семейства используются для оснащения бортовых автомобилей нового поколения Урал-4320 Next, самосвалов Урал-55571, вахтовых автобусов Урал-32552.

В 2007 году ярославский завод приобрел у Рено (подразделение «Renault Trucks») лицензию на производство рядных дизельных двигателей. Новое семейство двигателей, изготавливаемых по французской технологии, получило наименование ЯМЗ-650. Условия лицензии позволили «Автодизелю» самостоятельно доработать базовый двигатель до уровня Евро-3 и Евро-4. Особенность конструкции семейства – рядная компоновка силового 6-и цилиндровая турбированного агрегата с установкой охладителя наддувочного воздуха (тип «воздух-воздух») прямо на шасси автомобиля. Конструкция моторов приспособлена к работе КПП и сцеплением от разлных производителей: ZF, ZF Sachs, Valeo и т.п. Двигатель улучшался за счет применения более совершенных импортных комплектующих, к примеру, «бошевской» системы топливоподачи второго поколения CRS 2.

 Выпускаемые в настоящее время модификации ЯМЗ-650 отличаются в основном только регулировками топливной аппаратуры (настройками ЭБУ) в зависимости от назначения и условий работы: самосвалы, бортовые автомобили, автопоезда, дизель-генераторы.

В 2016 году начато серийное производство двигателей ЯМЗ-534 CNG экологического класс Евро-5, работающих на сжатом (компримированном) природном газе. Такие двигатели устанавливаются на бортовые грузовики, тягачи, самосвалы и шасси для спецтехники под маркой «Урал CNG» по требованию заказчика.

Технические характеристики

Модели двигателей

Экологи-ческий класс

Кол-во

цилин-дров

Размеры цилиндра, мм

Раб. объем, л

Турбо

Мощ-ность, л.с.

Макс. кр. момент, Нм

Пробег до к/р,  км

Æ

ход поршня

ЯМЗ-236

Евро-0

6

130

140

11,15

нет

180

667

ЯМЗ-238

8

14,86

240

883

ЯМЗ-240

12

22,3

360

1275

ЯМЗ-236

Евро-1

6

11,15

да

165…250

1030

ЯМЗ-238

8

14,86

235…330

1100… 1225

ЯМЗ-236

Евро-2

6

11,,15

да

230…250

882 … 1078

ЯМЗ-7601

300

1275

ЯМЗ-238

8

14,86

да

330

1274

ЯМЗ-7511

400

1715

ЯМЗ-656

Евро-3

6

11,15

да

230…300

883 …  1324

ЯМЗ-658

8

14,86

да

330…420

1520 … 1766

ЯМЗ-534

Евро-4

4

105

128

4,43

да

136…190

422 … 750

1 млн.

ЯМЗ-536

6

6,65

240…312

900 … 1240

ЯМЗ-650

123

156

11,12

да

412

1870

1,4 млн.

ЯМЗ-536 CNG

Евро-5

6

105

128

6,65

да

190

750

1,5 млн.

Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: