Блок цилиндров (238М2) 238-1002012
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Двигатель (з/ч к дв. ЯМЗ-236, 238, 236НЕ2, 7511, 530, 650) УРАЛ"
Номенклатура: "238-1002012"
Техника: "Урал"
Блок цилиндров является наиболее ответственной и технологически сложной базовой деталью двигателя. В процессе сборки на блок устанавливаются остальные узлы и монтируются все механизмы и системы. В процессе эксплуатации он воспринимает все возникающие нагрузки и напряжения. Блок проектируется и изготавливается с соблюдением строгих требований к прочности конструкции и точности изготовления. Блоки изготавливаются из высококачественного литья на современных обрабатывающих центрах от мировых производителей «Liebherr», «Paul Kostner GmbH», «Heller» и др. Качество изготовления обеспечивается системой менеджмента качества и контролем с применением координатно-измерительных машин «Carl Zeiss».
Для изготовления блока применяется заготовка, отлитая из высокопрочного серого чугуна низколегированных марок. Этот материал при относительно низкой стоимости отличается высокой износостойкостью, способностью к демпфированию, устойчивостью к задирам, хорошими антифрикционными свойствами, хорошей обрабатываемостью и низким коэффициентом температурного расширения.
Блок ЯМЗ-238 выполнен двухрядным, V-образным, угол развала рядов 90º. В ложе между рядами отфрезерованы посадочные площадки с отверстиями (их четыре), на которые устанавливается ТНВД. Правый ряд выполнен с «опережением» (смещением вперед) левого на 35 мм, чтобы можно было установить на каждую шейку коленвала по два шатуна совместно. Оба ряда имеют по четыре цилиндровых гнезда. В обеих плитах блока в каждом гнезде рассверлены по два центрующих отверстия для правильной установки гильз цилиндров. Также в гнезде каждого цилиндра на кромке верхней плиты проточены кольцевые пазы, в которые при сборке укладывается буртик гильзы.
На торцевых стенках блока выполнены монтажные кольцевые расточки. В них устанавливаются:
- подшипники ТНВД;
- коренные вкладыши коленвала;
- бронзовые втулки распредвала ГРМ.
Вокруг каждого цилиндрового гнезда выполнены каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Каналы водяной рубашки кроме того замыкаются в силовой контур, обеспечивающий жесткость конструкции. Верхняя и нижняя плита в зоне цилиндровых гнезд связываются дополнительными ребрами жесткости.
Коренные опоры коленвала фиксируются крышками. Крышки эти изготавливаются не взаимозаменяемыми, т.к. точность их притирки требует совместной расточки гнезд под вкладыши с установленными крышками.
Число и расположение цилиндров |
V8 |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем цилиндров, л |
14,86 |
Мощность, кВт (л.с.) |
176 (240) |
Частота вращения, об/мин |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
883 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1250–1450 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
214 (157) |
Сцепление |
— |
КПП |
— |
Габариты, мм |
1220×1005×1220 |
Масса, кг |
1075 |
ТНВД |
80.5-30 |
Генератор, модель |
1322.3771 или Г273 В2 |
Применяемость |
Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»); судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект») |
Клиенты говорят о нас
Для экскаватора ЭО 5126 брал здесь раньше силовую установку, получил качественный товар с быстрой доставкой и разумной ценой. Теперь заказал новое электрооборудование, тоже все пришло с завода. Приятно работать с добросовестным поставщиком. Спасибо компании «МашСервис» за профессиональный подход и порядочность.