Блок цилиндров (236НЕ2) (656-1002012-31) (ОАО Автодизель) 236НЕ2-1002012-А6
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Двигатель (з/ч к дв. ЯМЗ-236, 238, 236НЕ2, 7511, 530, 650) УРАЛ"
Номенклатура: "236НЕ2-1002012-А6"
Техника: "Урал"
Блок цилиндров является наиболее ответственной деталью. Служит «монтажной площадкой» для сборки остальных механизмов и сборочных единиц агрегата. Его форма определяется конфигурацией и взаимным расположением узлов и систем двигателя. Конструкция блока воспринимает основные нагрузки и напряжения, возникающие в ходе эксплуатации двигателя.
Материал изготовления
Заготовка блока отливается из высокопрочного серого чугуна с легирующими добавками (магний и кремний), который обладает высокой износостойкостью, устойчивостью к задирам, демпфирующей способностью. При этом, технология высококачественного литья чугуна давно отработана, и он отличается относительно невысокой стоимостью и хорошей обрабатываемостью.
Блоки изготавливаются из высококачественного литья на современных обрабатывающих центрах от мировых производителей «Liebherr», «Paul Kostner GmbH», «Heller» и др. Качество изготовления обеспечивается системой менеджмента качества и контролем с применением координатно-измерительных машин «Carl Zeiss».
Описание детали
Блок ЯМЗ-236НЕ2 – V-образный, двухрядный, угол развала рядов 90º. Ряды смещены по продольной оси относительно другу друга, т.к. каждая шейка коленчатого вала предназначена для совместного монтажа двух шатунов. Правый и левый ряды имеют по три цилиндровых гнезда. В плитах блока на каждом гнезде рассверлены по два центрующих отверстия для правильной установки гильз цилиндров. В гнезде каждого цилиндра на кромке верхней плиты проточены кольцевые пазы, в которые укладывается буртик гильзы.
В ложе между рядами отфрезерованы четыре посадочных площадки, на которых покоится рядный ТНВД. На торце блока отлита и обработана кольцевая проточка для укладки подшипников привода ТНВД. На стенках блока отлиты специальные бобышки для полостей для подачи смазывающего масла на подшипники коленвала и распредвала ГРМ. Эти каналы связывают также систему смазки с масляным фильтром и масляным теплообменником.
Для эффективного отвода тепла в стенках каждого цилиндрового гнезда отливкой выполнены каналы водяной рубашки. Рубашка спроектирована так, чтобы замкнуть силовой пояс, повышающий жесткость конструкции.
Дополнительная жесткость конструкции обеспечивается за счет ребер жесткости, соединяющих верхнюю и нижнюю плиты блока в цилиндровой зоне. При сборке вкладыши под шейки коленвала устанавливаются в специальные кольцевые выточки в поперечных стенках блока, а распредвал ГРМ устанавливается в расточки с бронзовыми втулками.
Для обеспечения жесткости блока в нижней части предусмотрено крепление крышек коренных опор вертикальными и горизонтальными болтами (по два). Необходимо иметь в виду, что крышки коренных опор не подлежат замене, т.к. технология изготовления блока предусматривает обработка гнезд под коленчатый вал с установленными крышками.
Длина, м |
0,9 |
Ширина, м |
0,8 |
Высота, м |
0,77 |
Вес, кг |
334 |
Клиенты говорят о нас
Получили купленные стекла для автокрана Ивановец в оговоренные сроки поставки. Благодарность менеджеру Юрию за внимательное отношение