Вал коленчатый ЯМЗ-236НЕ2 236НЕ-1005009
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Двигатель (з/ч к дв. ЯМЗ-236, 238, 236НЕ2, 7511, 530, 650) УРАЛ"
Номенклатура: "236НЕ-1005009"
Техника: "Урал"
Коленчатый вал ДВС является центральным элементом кривошипно-шатунного механизма. В КШМ прямолинейное движение поршней преобразуется во вращение вала. На коленчатом валу создается вращающий момент, приводящий в движение машину, водное судно или рабочий орган стационарного агрегата.
Коленчатый вал является одной из наиболее нагруженных деталей в конструкции двигателя. Во время работы он воспринимает разнообразные осевые, радиальные и тангенциальные (крутящие) нагрузки. Поэтому к качеству проектирования и изготовления валов предъявляются самые строгие требования.
Коленчатый вал ЯМЗ 236 изготавливается из марганцовистой стали 50Г, легированной добавками никеля, хрома и меди. Этот материал характеризуется высокой прочностью, пластичностью, износостойкостью и циклической вязкостью. Заготовка получается горячей штамповкой на прессах, что в сравнении с литьем обеспечивает равномерную плотность и дополнительное упрочнение металла в периферийной зоне, снижение стоимости. После черновой обработки коленвалы ЯМЗ проходят поверхностную закалку ТВЧ и термическое улучшение для повышения поверхностной твердости, контактной выносливости и износостойкости шеек вала. После изготовления валы в сборе с противовесами проходят динамическую балансировку – допустимый дисбаланс не более 30 г×см.
Комплект поставки
Включает, кроме вала: маховик, вкладыши коренных и шатунных подшипников, шкив и шестерню привода вспомогательных механизмов, крепежные и установочные детали, маслоотражательные кольца и другие уплотнения.
Конфигурация
При сборке механизма коленвал устанавливается в блок цилиндров во вкладыши (разрезные подшипники скольжения свинцовистая бронза на стальном основании) на четыре коренные опоры. Шатуны на валу устанавливаются попарно на три шейки. В этих шейках имеются специальные внутренние полости. Масло, циркулируя через эти полости, соединенные с поперечными каналами на шейках опор, проходит дополнительную центробежную очистку.
Зоны установки коренных подшипников и шатунов становятся концентраторами разнонаправленных циклических нагрузок: центробежные силы, инерционные массы поршней и т.п. Чтобы уравновешивать нагрузки и гасить колебания, возникающие от циклических движений масс поршней, на щеках вала навешены противовесы. По продольной оси вал уравновешивается выносными массами: выемка на маховике и противовес на носке вала.
Осевой люфт коленвала выбирается двумя разрезными кольцами из бронзы, для установки которых в коренной опоре перед маховиком выполнены выточки. От проворота кольца зафиксированы штифтами, которые проходят через пазы в нижних полукольцах запрессованы в установочные отверстия в крышке заднего коренного подшипника.
Длина, м |
1 |
Ширина, м |
0,3 |
Высота, м |
0,3 |
Вес, кг |
90,5 |
Основные размеры и маркировка вала
На 5-й щеке коленчатого вала ЯМЗ 236НЕ2 наносится маркировка. Текст маркировки: 236Н-1005015-У (буква «У» наносится ударным способом) |
|
Диаметр коренных шеек, мм |
110-0,022 |
Маркировка коренных вкладышей |
236-1005170-В и 236-1005171-В |
Толщина коренного вкладыша, мм |
2,965-0,012 |
Диаметр шатунных шеек, мм |
88,00-0,022 |
Маркировка шатунного вкладыша |
236-1004058-В |
Толщина шатунного вкладыша, мм |
2,490-0,012 |
Клиенты говорят о нас
Выражаю благодарность сотрудникам представительства ООО «Машсервис» за внимание и хорошее обслуживание при покупке автогрейдера ДЗ-98. Сработали быстро, спецтехника соответствует всем требованиям.