Вал карданный среднего моста (L=1175 мм) (с торцевыми шлицам) 6361ЯХ-2205010
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача УРАЛ"
Номенклатура: "6361ЯХ-2205010"
Техника: "Урал"
Вал карданный Урал 6361ЯХ-2205010 открытого типа применяется в составе трансмиссии грузовиков повышенной проходимости Урал-5323 (исполнение Евро-0 и модификации) как промежуточный вал (от КПП до РК), Урал-4320 как вал привода среднего и заднего мостов.
Назначение, конструкция и принцип действия
Является элементом силовой связи, передающим вращение от приводного механизма (КПП или РК) к исполнительному механизму (РК или редуктору ведущего моста). Карданная передача работает при движении автомобиля по разным типам покрытия. При преодолении неровных участков дороги, наезде на препятствия и т.п. мосты качаются на рессорах, а коробка РК совершает колебания относительно рамы на упругой опоре. Взаимное расположение элементов трансмиссии постоянно изменяется. Переменными являются и угол наклона валов в горизонтальной и вертикальной плоскостях и дистанция между опорами вала. Для обеспечения вращения в условиях изменчивости геометрии трансмиссии вал снабжен карданным шарниром.
Длина вала изменяется за счет телескопической конструкции – наличия свободно выдвигаемой в пазах втулки шлицевой вилки.
Карданный вал выполняется составным, из двух частей – тонкостенной трубы и телескопической вилки. На втором конце трубы наварена вилка. В ушки вилок на игольчатые подшипники устанавливаются крестовины для соединения с фланцами приводного (РК) и исполнительного (редуктор моста) механизмов. Крестовины и шлицевое соединение являются самыми нагруженными деталями передачи. Поверхность скольжения приварной втулки защищена самосмазывающимся полимером Рильсан. Для пополнения смазки на корпус крестовины устанавливается ниппель с шариком. От выдавливания смазки подшипники предохраняются торцевыми уплотнениями.
Механизм выравнивания скоростей
Для устранения присущей карданной передаче асинхронности входной и выходной частоты вращения при изменении угла передачи применяется попарная установка шарниров таким образом, что их вилки располагаются компланарно (в одной плоскости). Это обеспечивает передачу равномерного вращения на мост, отсутствие вибраций и устойчивость движения автомобиля.
Эксплуатация и обслуживание
Для обеспечения живучести и безаварийной работы карданного вала в ходе эксплуатации и периодических ТО автомобиля необходимо выполнять следующие рекомендации производителя:
- Следить за равномерностью загрузки мостов, не допускать их перегрузки.
- Перед установкой валов проводить их динамическую балансировку с устранением выявленного дисбаланса.
- При монтаже следить, чтобы отметки на трубе вала и выдвижной вилке располагались одна против другой.
- Проверять зазоры в шлицевом соединении. При боковом зазоре свыше 0,55 мм заменять вал.
- Периодически проверять наличие смазочного материала в подшипниках крестовин и своевременно пополнять смазку через пресс-масленки на корпусе крестовины консистентной смазкой № 158, Литол 24 или Castrol MS3.
- При проведении ТО-2 измерять радиальное и торцевое биение в подшипниках крестовин. При выявлении биения выше 0,25 мм производить замену подшипников либо крестовин.
Типоразмер |
VII |
Обозначение |
6361ЯХ-2205010 |
Исполнение |
Схема 12 |
Передаваемый крутящий момент, Нм: без деформации без разрушения |
12 500 18 000 |
Труба заготовки |
94х4 |
Минимальная длина вала, мм |
1175 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
85 |
Максимальный угол поворота шарнира a, град |
30 |
Масса вала, кг |
41,10 |
Сопрягаемые детали и присоединительные размеры
Фланец |
53205-2205023-22 с торцевыми шлицами по ISO 12667) |
Соединение с фланцем |
4 отв.х15 мм |
Диаметр расположения отверстий, мм |
150 |
Крестовина |
53205-2205025-10 (крепление стопорными кольцами). |
Подшипники крестовины: наружный диаметр, мм внутренний (диаметр шипа крестовины), мм |
804707А1С10 50 33,62 |
Клиенты говорят о нас
Копер СП-49д купили в компании «Машсервис» по нескольким причинам: это проверенный поставщик оригинальной техники, здесь отличные цены и гарантированно высокое качество. Результаты совершенно сделки подтвердили правильность нашего решения. И трактор, и навесное оборудование работает, как часы. Преимущества этой свайной установки описывать не буду, они хорошо известны специалистам. Просто отмечу, что все они присутствуют в купленном нами копре.