Вал карданный среднего моста (L=1375 мм) (Урал с 12.2013) (торц. шл.) 4320Г-2205010
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача УРАЛ"
Номенклатура: "4320Г-2205010"
Техника: "Урал"
Передача карданная Урал 4320Г-2205010 привода среднего моста входит в состав трансмиссии грузовых автомобилей повышенной проходимости Урал-4320 колесной формулы 6х6, а также специальной техники на таком шасси.
С 3-го квартала 2005 года УралАЗ оснащал свои грузовики карданными валами усиленной конструкции с торцевыми шлицами на фланцах. Таким образом, взамен валов 4320-2205010-01 устанавливались усиленные валы 6361ЯХ-2205010. Основные инновации: полимерная защита поверхности шлицев телескопической вилки, защита шлицевого соединения полиуретановым кольцом, полимерные шайбы в подшипниках крестовин,
Изготавливается ОАО «Белкард» (Гродненский завод карданных валов, Республика Беларусь).
Назначение, конструкция и принцип действия
Передает вращение от РК редуктору ведущего среднего моста. Раздаточная коробка с симметричным межосевым дифференциалом установлена на раму на демпфах (резиновых подушках) и при движении автомобиля совершает колебания. Подрессоренный средний мост при преодолении участков дорожного покрытия с неровностями и, наезде на препятствия «качается» относительно рамы с закрепленной на ней РК. Постоянно изменяются угол наклона вала и расстояние между точками его подвеса.
Обеспечить устойчивую передачу вращения при переменном взаимном расположении приводного (РК) и исполнительного (редуктор моста) механизмов можно включением в конструкцию передачи карданных шарниров, которые могут свободно поворачиваться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Длина вала может свободно регулируется телескопической вилкой со свободным скольжением в шлицах. Поверхность скольжения шлицев для защиты от износа покрывается слоем самосмазывающего полимерного материала Рильсан (Rilsan). Вторая вилка, неразъемная, наварена на противоположный конец вала. Для соединения вилки с ответными фланцами приводного и исполнительного механизмов применяется крестовины с напрессованными на шипы игольчатыми подшипниками. Смазка к роликам подшипника подается по внутренним каналам. Для нагнетания смазки в каналы предусмотрена пресс-масленка в центре корпуса крестовины.
Механизм компенсации биения
Одной из характеристик валов является собственная критическая частота вращения. При совпадении скорости передаваемого вращения с этой частотой возможно резонансное разрушение вала. Для обеспечения устойчивой работы необходимо, чтобы соотношение критической частоты и максимально возможной при эксплуатации составляло не менее 3:2. При этом известно, что с возрастанием длины вала его критическая угловая скорость падает: чем короче вал, тем надежней передача. Поэтому карданные валы длинобазных грузовиков выполняются двухсекционными с промежуточной опорой. Промопора – это закрепленный на раме автомобиля подшипник с упругими муфтами.
При сборе передачи в подшипник промопоры закладывается смазка на весь срок службы. Периодическое пополнение смазки не требуется.
Для устранения асинхронности вращения ведомого вала с циклически чередующимися периодами отставания от ведущего и опережения его, необходимо в передаче задействовать не менее двух шарниров. Причем располагаться они должны так, чтобы компенсировать неравномерность вращения в каждом отдельном шарнире: ведущие вилки должны быть взаимно перпендикулярны, валы должны быть компланарны (лежать в одной плоскости). Для обеспечения правильной установки на поверхности валов наносят специальные установочные риски.
Виды неисправностей. Профилактика
Самой распространенной причиной выхода из строя карданной передачи является недостаток смазки подшипников. Результатом этого бывает разрушение подшипников или деформации шипов крестовины вследствие недостатка смазки. Второй, часто встречающийся вид поломок – изношенные шлицы в паре «вилка – втулка вала».
Рекомендации для эксплуатации и ТО:
- Проверять радиальное и торцевое биение в подшипниках крестовин – не более 0,25 мм.
- Проверять боковые зазоры в шлицевом соединении – не более 0,55 мм.
- Контролировать биение вала под посадку промопоры – не более 0,3 мм.
Типоразмер |
VII |
Обозначение |
4320Х-2205006 |
Исполнение |
Схема 12 |
Передаваемый крутящий момент, Нм: без деформации без разрушения |
12 500 18 000 |
Труба заготовки |
94х4 |
Минимальная длина вала, мм |
1375 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
85 |
Максимальный угол поворота шарнира a, град |
30 |
Масса вала, кг |
43,10 |
Сопрягаемые детали и присоединительные размеры
Фланец |
53205-2205023-22 (со шлицами по ISO 12667) |
Соединение с фланцем |
4 отв.х15 |
Диаметр расположения отверстий, мм |
150 |
Крестовина |
53205-2205025-10 (крепление стопорными кольцами). |
Подшипники крестовины: наружный диаметр, мм внутренний (диаметр шипа крестовины), мм |
804707А1С10 50 33,62 |
Клиенты говорят о нас
Тяжелый грейдер ДЗ-98В был нужен давно, но только сейчас нашли, где можно купить по доступной стоимости. Очень довольны условиями сделки и ее организацией в компании «Машсервис». О самой машине можно рассказать много хорошего – она надежная, мощная, устойчивая при боковом резании, обладает сильной тягой на отвале и отличной проходимостью по любому бездорожью.