Вал карданный среднего моста (L=769 мм) УРАЛ-5323 (торц. шл.) (и переднего моста) 5323РХ-2205011
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача УРАЛ"
Номенклатура: "5323РХ-2205011"
Техника: "Урал"
Предназначен для оснащения трансмиссии грузовых автомобилей повышенной проходимости Урал-5323 грузоподъемность 10 тн с колесной формулой 8х8 и специальных машин (ремонтно-эвакуационная машина, сваебой, станция очистки воды, промысловое оборудование и т.п.), в т.ч. для Вооруженных Сил.
Назначение, конструкция и работа
Работает в качестве элемента кинематической связи, передающей вращающую мощность от раздаточной коробки (РК) среднему (промежуточному) и переднему мостам. Состоит из составной балки и двух шарниров. Конструкция карданных шарниров обеспечивает свободный поворот (степени свободы) во взаимно перпендикулярных плоскостях и изменение длины без деформации. Тело вала выполняется из тонкостенной трубчатой заготовки, к одному концу которой приварена вилка для установки крестовины. На другом конце приваривается втулка с шлицевыми пазами. В пазах втулки свободно скользят шлицы телескопической вилки.
При движении по неровной дороге, наезде на препятствие мосты на рессорах качаются относительно рамы шасси автомобиля, на которой жестко зафиксированы силовой агрегат и элементы трансмиссии (коробка передач и РК). При качании рамы меняются углы наклона карданных валов и расстояние между мостами. Длина валов меняется за счет возвратно-поступательного скольжения телескопической вилки. Поверхность шлицев втулки покрыта защитным слоем Рильсана – полимера с низким коэффициентом трения по стали, способностью к самосмазыванию и стойкого к истиранию.
Шлицы на телескопической вилке накатываются «холодной» деформацией. Такой способ придает дополнительное поверхностное упрочнение без термообработки.
Выравнивание угловых скоростей передачи – устранение асинхронности вращения валов, достигается за счет применения сдвоенного карданного шарнира. Т.е. такого взаимного расположения двух шарниров, при котором углы наклона передачи равны, а вилки располагаются в одной плоскости. Такое решение позволяет предотвратить циклический перегруз ходовой части, возникновение вибраций и разрушение деталей трансмиссии.
Комплектация
Карданный вал поставляется в сборе. В комплект входят: вал, фланец, крестовина с пресс-масленкой, четыре игольчатых подшипника и стопорных кольца.
Фланец |
53205-2205023-22 («квадрат») |
Соединение с фланцем |
4 отв.х15 |
Диаметр расположения отверстий, мм |
150 |
Крестовина |
53205-2205025-10 (крепление стопорными кольцами). |
Подшипники крестовины: наружный диаметр, мм внутренний (диаметр шипа крестовины), мм |
804707А1С10 50 33,62 |
Эксплуатация и обслуживание
Проектный технический ресурс карданных валов до наступления предельного состояния и замены должен составлять не менее 500 тыс. км пробега. Обеспечить заявленную живучесть среднего и переднего карданного вала Урала можно, выполняя рекомендации разработчиков по эксплуатации и обслуживанию:
- Распределять нагрузку между мостами в соответствии с их технической грузоподъемностью и условиями движения, не перегружать мосты.
- Балансировать валы в сборе на специальном балансировочном стенде с частотой вращения не менее 2 000 мин-1перед каждой установкой на автомобиль.
- Вал при монтаже выставлять по меткам, располагать шарниры в одной плоскости.
- Соблюдать рекомендуемую периодичность обслуживания, ремонтов, замены комплектующих, выработавших свой ресурс: фланец и крестовина с подшипниками – 100 тыс. км пробега
Типоразмер |
VII |
Обозначение |
5323РХ-2205011 |
Исполнение |
Схема 12 |
Передаваемый крутящий момент, Нм:
|
12 500 18 000 |
Труба заготовки |
94х4 |
Минимальная длина вала, мм |
769 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
85 |
Максимальный угол поворота шарнира a, град |
30 |
Масса вала, кг |
33,7 |
Клиенты говорят о нас
Когда решил поменять свой старенький бульдозер Б-170 на аналогичную модель, с большим сожалением узнал, что их уже не выпускают, а те, что мне предлагали, совершенно не были пригодны для работы. В поисках хорошей б/у машины попал на этот сайт и, ознакомившись с описанием, сразу понял, что нашел оптимальный вариант. Если вам нужна спецтехника с высокой функциональностью и низкой стоимостью, рекомендую брать такой бульдозер. В нем нет особых «наворотов», но это не влияет на удобство эксплуатации и производительность. Берите у этого поставщика, тогда точно не прогадаете. Мои рекомендации.