Вал карданный переднего моста (L=1095 мм) (торцевые шлицы) 4320-2203011
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача УРАЛ"
Номенклатура: "4320-2203011"
Техника: "Урал"
Применяется в трансмиссии грузовых автомобилей повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 Урал-4320, оснащенных раздаточной коробкой (РК) 4320-2202011 («УралАЗ»).
Назначение и конструкция
Передает крутящий момента от РК переднему мосту. Изменение угла передачи возможно благодаря применению карданных шарниров – механические устройства, обеспечивающие дополнительно две степени свободы. Третья степень – вдоль оси, обеспечивается составной конструкцией вала со свободно скользящей по шлицам вилкой. Поскольку вал свободно изгибается и меняет длину, без потери прочности вал можно изготавливать из тонкостенной трубы.
К концам трубы приварены вилка для крепления крестовины и шлицевая втулка. В пазах втулки ходят шлицы скользящей вилки.
Для снижения трения и продления службы вала поверхность шлицев втулки защитной пленкой из Рильсана. Этот полимер характеризуется низкими потерями на трение и высокой стойкостью к задирам и стиранию. Шлицы на шлицевую вилку накатывают холодным способом с дополнительным наклепом (упрочнением) поверхности без термообработки.
Для повышения эксплуатационной надежности карданного вала фланцы усилены торцевыми шлицами (шлицы по ISO 12667), поверхности скольжения уплотняется полиуретановым кольцом.
Неравномерность вращения
Применение карданного шарнира выявило один существенный недостаток. При равномерном вращении вала 1 ответный вал 2 будет вращаться неравномерно: за один оборот, он два раза опережает первый вал и два – отстает. Следствием этого являются циклические перегрузки ходовой части. С увеличением угла между валами возрастают и избыточные нагрузки. При 200 паразитные нагрузки могут превысить величину передаваемого момента, что повышает риск разрушения передачи.
Однако, неравномерность вращения валов устраняется при определенном взаимном расположении карданных шарниров. Они устанавливаются так, чтобы углы a1 и a2 (см. рис. выше) были равны, а вилки шарниров вала 2 располагаются в одной плоскости.
Эксплуатация и обслуживание
Разработчиками заявлена живучесть карданного вала не менее 500 тыс. км. пробега при выполнении следующих требований эксплуатации и обслуживания:
- Следить за нагрузкой на шасси и не допускать его перегрузки, особенно, в тяжелых дорожных условиях.
- Карданный вал перед монтажом на автомобиль в обязательном порядке балансировать на балансировочных стендах с частотой вращения не менее 2 000 мин-1; для устранения дисбаланса на вал навариваются подготовленные пластины с мерной массой.
- При установке вал выставлять по меткам и располагать шарниры в одной плоскости.
Типоразмер |
V |
Обозначение |
4320-2203011 |
Исполнение |
Схема 12 |
Передаваемый крутящий момент, Нм:
|
8 000 10 000 |
Труба заготовки |
82х3,5 |
Минимальная длина вала, мм |
1095 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
100 |
Максимальный угол поворота шарнира a, град |
30 |
Масса вала, кг |
33,2 |
Сопрягаемые детали и присоединительные размеры
Фланец |
53205-2201023-30 (с торцовыми шлицами) |
Соединение с фланцем |
4 отв.х13 |
Диаметр расположения отверстий, мм |
130 |
Крестовина |
53205-2201025-10 (крепление стопорными кольцами). |
Подшипники крестовины:
|
804707А1С10 50 33,63 |
Клиенты говорят о нас
При покупке бульдозера, который был в эксплуатации, а затем прошел капитальный ремонт на заводе, был приятно удивлен наличием гарантии на 1 год. Обычно на б/у технику такая услуга не распространяется. Значит это свидетельствует об уверенности компании «Машсервис» в высоком качестве своих ремонтных работ. При этом цена была ниже рыночной в 2,5 раза. Бульдозер работает прекрасно, все показатели в норме.