Вал карданный переднего моста (L=1445 мм) 55571П-2203010
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача УРАЛ"
Номенклатура: "55571П-2203010"
Техника: "Урал"
Карданный вал 55571П-2203010 привода переднего моста устанавливается в трансмиссию самосвалов Урал-55571 различных модификаций с колесной формулой 6х6 и полной массой до 22,5 тн.
Назначение и конструкция
Вал карданный Урал 55571П-2203010 передает вращающий момент от раздаточной коробки (РК) переднему мосту. Передача вращения происходит в условиях постоянных колебаний подрессоренных мостов относительно рамы шасси. При этом происходят изменения углов наклона валов и расстояния между мостами. Свободный поворот в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в карданных шарнирах и телескопическая вилка обеспечивают три степени свободы. Разгруженный таким образом от изгибающих и осевых напряжений вал выполняется полым. Это снижает массу вала и упрощает монтаж.
Вал состоит из составной трубчатой заготовки, к концам которой приварены вилки под крестовины. Изменение длины вала производится разъемном шлицевой соединении: в пазах втулки вала ходят шлицы скользящей вилки. С целью снижения трения и повышения живучести шлицевого соединения поверхности скольжения втулки защищены полимерной пленкой из Рильсана.
Для устранения основного недостатка асинхронной карданной передачи – неравномерности вращения валов, применяют парное расположение карданных шарниров. Расположение шарниров в одной плоскости позволяет выровнять угловые скорости валов при значении угла между ними до 300.
Комплектность
Карданный вал поставляется в сборе: вал, фланцы, крестовины с подшипниками и стопорными кольцами.
Фланец |
130-2201023 (с торцовыми шлицами) |
Соединение с фланцем |
4 отв.х14 |
Диаметр расположения отверстий, мм |
120 |
Крестовина |
130-2201025-02 (крепление стопорными кольцами). |
Подшипники крестовины:
|
804805К2С10 (аналог - 804805УС10) 39 25 |
Эксплуатация и обслуживание
Заявленная производителем живучесть карданных валов составляет не менее 500 тыс. км. пробега при выполнении следующих требований эксплуатации и обслуживания:
- Не допускать перегрузки мостов выше паспортной грузоподъемности, особенно, в тяжелых дорожных условиях.
- Карданные валы перед каждой установкой на автомобиль балансируют на балансировочных стендах с частотой вращения не менее 2 000 мин-1; для устранения дисбаланса на вал привариваются подготовленные пластины с мерной массой.
- При установке вал выставлять по меткам и располагать шарниры в одной плоскости.
Наиболее частой причиной выхода из строя карданных передач является разрушение подшипников из-за недостаточной смазки. Для пополнения консистентной смазкой (№ 158, Литол 24, Castrol MS3 и т.п.) в корпусе крестовины предусмотрены внутренние каналы и пресс-масленка. Пополнение смазки рекомендуется пополнять во время проведения ТО-2 вместе с осмотром и контролем люфтов и зазоров.
Типоразмер |
V |
Обозначение |
55571П-2203010 |
Исполнение |
Схема 9 |
Передаваемый крутящий момент, Нм:
|
4 510 5 880 |
Труба заготовки |
71х3 |
Минимальная длина вала, мм |
1445 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
90 |
Максимальный угол поворота шарнира a, град |
22 |
Масса вала, кг |
22,8 |
Клиенты говорят о нас