Вал карданный среднего моста (L=2204 мм) (длинноб. с 10.2009) (торц.шл., подвес.подш.) 4320Х-2205006
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача УРАЛ"
Номенклатура: "4320Х-2205006"
Техника: "Урал"
Передача карданная Урал 4320Х-2205006 привода среднего моста входит в состав трансмиссии грузовых автомобилей повышенной проходимости Урал-4320 колесной формулы 6х6 с увеличенной базой, оснащенных раздаточной коробкой (РК) типа 4320 и 55571, а также специальной техники на таком шасси.
Изготавливается ОАО «Белкард» (Гродненский завод карданных валов, Республика Беларусь).
Назначение, конструкция и принцип действия
Служит для передачи вращения к редуктору среднего моста. Передача двухсекционная, состоит из двух валов, карданных шарниров и промежуточной опоры. Раздаточная коробка с симметричным межосевым дифференциалом при движении автомобиля «качается» относительно рамы на демпфирующих резиновых подушках. Подрессоренный средний мост при преодолении участков дорожного покрытия с неровностями и, наезде на препятствия совершает колебания относительно рамы и закрепленной на ней РК. При этом меняются угол наклона между осями механизмов и линейное расстояние между ними.
Чтобы обеспечить передачу вращения при переменном взаимном расположении приводного (РК) и исполнительного (редуктор моста) механизмов конструкция вала включает карданные шарниры со свободным поворотом во взаимно перпендикулярных плоскостях. Длина вала может свободно изменяться выдвижением (втягиванием) телескопической вилки со свободным скольжением в шлицах.
Поверхность скольжения шлицев покрывается слоем самосмазывающего полимерного материала Рильсан. Это обеспечивает снижение потерь на трение и защиту от истирания и задиров. Вторая вилка, неразъемная, приваривается на второй конец вала. Вилки крестовинами соединяются с ответными фланцами приводного и исполнительного механизмов. На шипы крестовины напрессовываются игольчатые подшипники. В крестовинах имеются внутренние каналы для подачи к роликам подшипника консистентной смазки. На поверхности корпуса располагается пресс-масленка для пополнения смазочного материала.
Механизм компенсации биения
Одной из характеристик валов является собственная критическая частота вращения. При совпадении скорости передаваемого вращения с этой частотой возможно резонансное разрушение вала. Для обеспечения устойчивой работы необходимо, чтобы соотношение критической частоты и максимально возможной при эксплуатации составляло не менее 3:2. При этом известно, что с возрастанием длины вала его критическая угловая скорость падает: чем короче вал, тем надежней передача. Поэтому карданные валы длинобазных грузовиков выполняются двухсекционными с промежуточной опорой.
Промопора – это закрепленный на раме автомобиля подшипник с упругими муфтами. При сборе передачи в подшипник промопоры закладывается смазка на весь срок службы. Периодическое пополнение смазки не требуется.
Для устранения асинхронности вращения ведомого вала с циклически чередующимися периодами отставания от ведущего и опережения его, необходимо в передаче задействовать не менее двух шарниров. Причем располагаться они должны так, чтобы компенсировать неравномерность вращения в каждом отдельном шарнире: ведущие вилки должны быть взаимно перпендикулярны, валы должны быть компланарны (лежать в одной плоскости). Для обеспечения правильной установки на поверхности валов наносят специальные установочные риски.
Виды неисправностей. Профилактика
Самой распространенной причиной выхода из строя карданной передачи является недостаток смазки подшипников. Результатом этого бывает разрушение подшипников или деформации шипов крестовины вследствие недостатка смазки. Второй, часто встречающийся вид поломок – изношенные шлицы в паре «вилка – втулка вала».
Рекомендации для эксплуатации и ТО:
- Проверять радиальное и торцевое биение в подшипниках крестовин – не более 0,25 мм.
- Проверять боковые зазоры в шлицевом соединении – не более 0,55 мм.
- Контролировать биение вала под посадку промопоры – не более 0,3 мм.
Типоразмер |
VII |
Обозначение |
4320Х-2205006 |
Исполнение |
Схема 1 |
Передаваемый крутящий момент, Нм: без деформации без разрушения |
12 500 18 000 |
Труба заготовки |
94х4 |
Минимальная длина вала, мм |
2204 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
110 |
Максимальный угол поворота шарнира a, град |
30 |
Масса вала, кг |
80,2 |
Сопрягаемые детали и присоединительные размеры
Фланец |
500-2201049-А (со шлицами по ISO 12667) |
Соединение с фланцем |
4 отв.х15 |
Диаметр расположения отверстий, мм |
150 |
Крестовина |
53205-2205025-12 (крепление стопорными кольцами). |
Подшипники крестовины: наружный диаметр, мм внутренний (диаметр шипа крестовины), мм |
804807К5С10 50 33,62 |
Промежуточная опора |
5336-2202086 |
Подшипник промопоры |
6-312A |
Хомут крепления промопоры |
5336-2202090 |
Клиенты говорят о нас