КПП трактора Т-170.01 – 50-12-8СП
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Блок передач. Блок клапанов 64-12-200СП, 64-12-203СП"
Номенклатура: "50-12-8СП"
Техника: "Б10М"
Коробка 50-12-8СП устанавливается на стандартный трактор Т-170 или Т10М с механической трансмиссией и весит 485,22 кг. Она имеет четырёхвальное исполнение, которое обязательно должно включать:
- Нижний и верхний валы, из которых верхний – самый «тонкий», с наименьшим крутящим моментом, а нижний – наибольшего диаметра, связанный уже с главной конической передачей машины.
- Два промежуточных вала, послабее (первый) и с увеличенным крутящим моментом (второй).
- Шестерни постоянного зацепления для организации 8-ми скоростей переднего хода и 4 – заднего.
- Каждый из вышеназванных валов – так называемый «двухопорный», вращающийся всего в трёх подшипниках: на одном конце шариковый и роликовый, на другом – ещё один более мощный роликовый. Отметим, что при сборке коробок передач «ЧТЗ» эти подшипники перед установкой на вал сначала нагревают в масляной ванне до температуры, близкой к 1000С.
Коробка 50-12-8СП - не для болотоходов, поэтому там нет особого исполнения рычагов и нет заблокированной первой передачи, позволяющей в некоторых случаях быстро преодолевать слабые грунты.
Модификации коробок передач машин «ЧТЗ» и место КПП 50-12-8СП в их ряду
Коробок передач к машинам «ЧТЗ» существует много модификаций, к примеру:
- 24-12-1СП тихоходная или быстроходная (различаются размером шестерни на выходе) для Т-130 и Т-170;
- 20-12-9-01СП и 20-12-9СП для современных болотоходов с механической трансмиссией;
- 64-12-3-02СП и 64-12-3-04СП для Т10М и Б10М с гидромеханической трансмиссией;
- 50-12-7СП, 50-12-8СП и 50-12-12СП для старых моделей Т-170, появившихся в разное время (50-12-7СП – для Т-170.00, 50-12-8СП – для Т-170.01, и т.п.).
Это одна из наиболее «проработанных тем» для российского рынка спецтехники. В сети Интернет можно найти много подробных инструкций от уважающих себя ремонтных компаний о том, как разбирать, собирать и смазывать все эти КПП, на что обращать внимание. Есть советы и о том, что, к примеру, если поставить более новую коробку 50-12-12СП на старый трактор Т-170.00, это отнюдь не вызовет улучшения тяговых характеристик, а может вызвать аварийную нагрузку на детали бортовых редукторов старой модификации трактора.
Как отличаются КПП 50-12-7СП и 50-12-8СП для старых Т-170
Что касается модификаций КПП 50-12-7СП, 50-12-8СП и 50-12-12СП, неспециалисту различить их трудно. Однако базовое отличие заключается в передаточном числе бортовых редукторов трактора – это влечёт за собой значительные конструктивные изменения коробок в части типоразмеров шестерён. От старых модификаций трактора Т-170 к более новым это передаточное число растёт, у модели машины появляются новые индексы:
- передаточное число i=9,94 бортовых редукторов соответствует самому первому Т-170, то есть Т-170.00, и на нём применяется механическая коробка 50-12-7СП;
Клиенты говорят о нас
Б10М – очень хороший бульдозер для дорожного строительства в сельской местности. В кабине созданы безопасные и комфортные условия для машиниста, навесное оборудование способно выполнять много разных операций, а мощный мотор обеспечивает высокую производительность. Спасибо менеджерам компании «Машсервис» за полезную рекомендацию, а то я хотел брать другую технику (и точно прогадал бы). И еще здесь отличное обслуживание и хорошие цены.