КПП 20-12-9СП болотохода Т10МБ
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Блок передач. Блок клапанов 64-12-200СП, 64-12-203СП"
Номенклатура: "20-12-9СП"
Техника: "Б10М"
Коробка передач 20-12-9сп (для болотохода Т10МБ с заблокированной 1-й передачей)
Коробка передач 20-12-9СП для механической трансмиссии трактора «ЧТЗ» - достаточно современный вариант, появившийся после 2003 года, так как для более старых тракторов Т10, Т-170 используется ещё коробка 24-12-1СП c 4-мя валами, с малой шестерней на выходе (быстроходная) или большего диаметра (тихоходная).
КПП болотохода Т10МБ с блокированной 1-й передачей
Вариант 20-12-9СП – это коробка для болотохода Т10МБ с отключенной 1-й передачей, позволяющая по слабым грунтам на широких гусеницах двигаться не с максимальной тягой машины (например, при перетаскивании грузов), зато с большей скоростью. Если обычная механическая коробка имеет 8 передач для движения вперёд и 4 передачи заднего хода, то для болотоходов получается 6 передач переднего хода и 3 передачи для реверса.
Состав коробки передач – общие узлы
Конструктивно узел 20-12-9СП – также 4-вальная коробка, имеющая в своём составе:
- верхний вал (с наименьшим крутящим моментом);
- 1-й промежуточный вал (на него момент передаётся с верхнего вала);
- 2-й промежуточный вал (момент приходит с 1-го промежуточного вала, увеличенный, и диаметр 2-го промежуточного вала логично больше, чем диаметр 1-го);
- нижний вал, самый мощный, на котором расположена главная коническая косозубая передача;
- 4 шестерни на нижнем валу для организации передач, в порядке «IV – III – I – II» (шестерня передачи IV, самая малая, ближе к шариковому и роликовому подшипникам, расположенным рядом на конце нижнего вала, а II-я – ближе к главной передаче);
- шестерни на шлицах на промежуточных валах;
- шестерни, свободно вращающиеся на втулках, на верхнем и нижнем валах.
Общий вес коробки составляет 508,3 кг. К 4-вальной коробке в корпусе, которая, по факту, представляет собой 3-ступенчатый редуктор, присоединяется механизм (в т.ч. рычаги) для переключения передач тракторов болотоходной модификации. Рычаги управления через муфты присоединены к верхнему и нижнему валу.
Корпус коробки передач 20-12-9СП, как и других КПП, крепится к передней стенке корпуса муфт, отвечающих за торможение и поворот (разворот) машины, то есть фрикционов.
Характерные отличия болотоходной модификации
Болотоходная модификация КПП значительно отличается от механической коробки трактора «ЧТЗ» в стандартной комплектации, так же, как и удлинённые тележки и лонжерон самой машины:
- рычаги сдвинуты вперёд, что ведёт к конструктивному изменению рычагов, валиков, проставок;
- технологически предусмотрено, что передняя стенка коробки передач будет съёмной.
Как реализуется блокировка 1-й передачи для КПП болотохода
Если коробка болотохода имеет заблокированную I-ю передачу, это осуществляется, естественно, не на уровне базовой конструкции самих валов и шестерён. Конструкция четырёхвальной коробки более или менее унифицирована при проектировании для различных моделей машин.
Самую тихоходную и мощную передачу трактора блокирует вилка-упор, которая «не пускает» рычаг, и, соответственно, его валик и вилку в сторону включения этой передачи.
Уровень стоимости на рынке
Что касается уровня стоимости коробки 20-12-9СП на рынке российской спецтехники в ценах 2018 года, можно сказать, что она варьируется от 75 до 260 тысяч рублей. Максимальную стоимость имеет новая коробка с гарантией от оригинального производителя (самого «ЧТЗ»), 75-90 тысяч стоит коробка с капитального ремонта с гарантией 6 месяцев или без неё – от компаний, работающих в сфере ремонта спецтехники.
Клиенты говорят о нас
Недорого купили цилиндрический редуктор ЦТНД 315 заводской сборки. В ООО «Машсервис» обеспечили быстрое оформление и доставку. Менеджеры компании очень внимательно относятся к клиентам, чувствуется их заинтересованность в том, чтобы покупка была правильной и выгодной. Выражаем благодарность за хорошую работу и поставку качественных деталей.