Ходовое устройство крана МКГ-25
Строительно-монтажный кран МКГ-25 на гусеничном ходу имеет все основные элементы гусеничного движителя, которые присутствуют и у кранов РДК-25, ДЭК-251, промышленных тракторов и бульдозеров. К таковым относятся:
- ведущие колёса, «сидящие» на выходных валах бортовых редукторов левого и правого (каждый редуктор связан со своим электродвигателем, для независимого перемещения гусениц, чтобы можно было осуществлять поворот и разворот машины при их разной скорости);
- холостые колёса, или так называемые «ленивцы», с соответствующими механизмами натяжения и ослабления гусениц;
- опорные катки, прижимающие гусеницу к почве и распределяющие нагрузку на движущуюся гусеничную ленту со стороны всей машины с перемещаемым грузом;
- поддерживающие катки для так называемой «холостой», или верхней ветви гусеничной ленты (у МКГ-25 для этого предусмотрен поддерживающий рельс холостой ветви);
- сами траки гусениц и соединяющие их пальцы.
При износе гусеницы крана на замену обычно поставляются комплектом, левая и правая. Каждая гусеница МКГ-25 состоит из 46-ти гусеничных звеньев и 92-х соединяющих их в поперечном направлении пальцев.
Усложняет конструкцию ходового устройства МКГ-25 то, что оно является раздвижным – рабочее и транспортное положение машины имеет разную ширину. В связи с этим в составе ходовой части находится сложный агрегатный редукторный узел из планетарного и трёхступенчатых бортовых редукторов, соединённый как со своим электродвигателем, так и с поворотными балками на телескопических тягах, отвечающими за раздвижение тележек хода.
Помимо вышеуказанной особенности, характерной для МКГ-25, можно упомянуть также, что ходовое устройство разных моделей отечественных гусеничных кранов (промышленных тракторов, бульдозеров) часто отличается:
- Конструкцией ведущего колеса гусеницы: оно может иметь гребневое зацепление с траками, как в случае ДЭК-251 или ДЭК-321 «Челябинец», или быть выполнено в виде звёздочки со ступицей, как у РДК-25. Кран МКГ-25 имеет ведущие звёздочки.
- Количеством опорных катков и поддерживающих роликов.
- Креплением осей опорных катков к подгусеничной балке (обычно это бугельная скоба, -образный профиль которой зацепляется за лыску на конце оси).
- Конструкцией (количеством ступеней, зубчатыми зацеплениями) бортового редуктора.
- Количеством и расположением соединительных пальцев гусеничных траков (у кранов ДЭК-251 и ДЭК-321 «Челябинец» два вида пальцев, у РДК-25 и МКГ-25 – один).
Материал рабочей части ведущего колеса, натяжного колеса, опорных катков – это, как правило, износостойкий специальный сплав с добавлением марганца, с высоким значением твёрдости HRC. При изготовлении такие детали проходят термообработку и механообработку в несколько стадий.
Литые гусеничные траки строительно-монтажных кранов МКГ-25 и РДК-25 предназначены, как правило, для перемещения не по дорожному покрытию (асфальту), а в ограниченном пространстве строительной площадки.
Что касается поставок запасных частей к ходовой части гусеничных кранов, чаще всего в конкурсных процедурах на закупку можно встретить комплекты гусениц и опорные катки в сборе – как часто изнашивающиеся и очень нагруженные детали.
Смотрите также кран гусенечный МКГ-25.01 тут