Генератор КАМАЗ с дв.740.11,13 28В 80А малогабаритный (ПРАМО) 3122.3771-01
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "3122.3771-01"
Техника: "Урал"
Генератор 3122.3771-01 применяют в дизельных двигателях КамАЗ-740.11, КамАЗ-740.13 и Д-463-10 (автобус «Икарус»). Производитель: ржевский завод ЭЛТРА компании Прамо-Электро.
Аналоги: 4001.3771000-40 (Электроком, Чебоксары), 6582.3701000-02 (ЗиТ – КЗАТЭ, Самара).
Назначение
В системе электрооборудования автомобиля электрогенератор необходим для обеспечения работы электроприборов и постоянной подзарядки аккумулятора (АКБ). При работе «на холостом» оборотах агрегат полностью разгружает АКБ. Для генерации электроэнергии агрегат использует механическую энергию вращающегося коленчатого вала.
Конструкция
Как и все современные автомобильные генераторы агрегат сконструирован по типу трехфазной электромашины переменного тока с последующим выпрямлением (преобразованием в постоянный ток). Рассматриваемая модель имеет сложную конструкцию. Ее состав:
- металлический корпус;
- две крышки (передняя и задняя) с технологическими выборками для циркуляции охлаждающего воздуха;
- статор – 3 фазные обмотки из медного провода, помещенные в корпус;
- вал-ротор с контактными кольцами токосъемника, лопастным вентилятором охлаждения, обмоткой (навитой из медной ленты) и 6-и ручьевым шкивом (связан ременной передачей с приводным шкивом на коленвале);
- радиальные шариковые подшипники ротора;
- щеткодержатели с подпружиненными щетками;
- выпрямительный блок;
- электромагнитный регулятор напряжения.
Описание последовательности работы генератора
Электроцепь генератора приводится в работу переводом ключа в замке зажигания в рабочее положение:
- щетки и токосъемник ротора оказываются под напряжением от АКБ, а далее напряжение поступает на обмотку возбуждения ротора, создавая постоянное магнитное поле;
- после запуска двигателя вращающийся коленвал ремнями ременной передачи приводит во вращение шкив на валу ротора;
- после начала вращения ротора электромагнитное поле его обмотки становится переменным;
- вращающееся магнитное поле ротора наводит в обмотках статора ЭДС, которые, в свою очередь, и возбуждают в цепи трехфазный электрический ток;
- полученный переменный ток с концов фазных обмоток подается на вход выпрямительного блока, проходя через диоды которого, преобразуется в постоянный;
- когда коленвал набирает устойчивые обороты требуемого значения (1200 мин-1), выдаваемой генератором энергии становится достаточно для питания цепи возбуждения – в генераторе включается режим самовозбуждения с отключением цепи возбуждения от АКБ;
- РН в ходе работы генератора регулирует число импульсов в цепи возбуждения и выходное напряжение в зависимости от режима работы двигателя и мощности, потребляемой бортовой электросетью.
Номинальное напряжение, В |
24 |
Максимальный ток нагрузки, А |
80 |
Вращение |
правое |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
5 000 |
Тип охлаждения |
внутренний |
Степень защиты |
IP10 |
Масса, кг |
6,7 |
Клиенты говорят о нас
Еще раз убедился, что б/у техника может быть качественной, а цена – не основной показатель ее технического состояния. Купил отремонтированный бульдозер б10м в компании «МАШСЕРВИС» на 70% дешевле нового. При этом техосмотр показал, что машина в идеальном состоянии, все детали фирменные, а сборка не отличается от заводской. Думаю, такое приобретение будет выгодно многим.