Генератор МАЗ (ОАО ЭЛЕКТРОМ) 4004.3771-49 4004.3701
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "4004.3701"
Техника: "Урал"
Применяемость и аналоги
Генераторы 4004.3771-49 выпускаются чебоксарским предприятием «Электром» для установки в грузовые автомобили КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, Урал и автобусы МАЗ, оснащенные двигателями КамАЗ-740, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-7601.
Аналоги: 1322.3771 и 1702.3771 производства «Элтра» (г. Ржев).
Назначение
Генератор в электросети грузового автомобиля используется в качестве основного источника питания работающего электрооборудования и постоянной зарядки батареи аккумулятора (АКБ). Действие устройства основано на преобразовании механической энергии вращающихся масс в электроток и использовании явления электромагнитной индукции.
Состав изделия
По конструктивному исполнению изделие относится к бесконтактным (индуктивным) пятифазным электромашинам с саморегулируемым напряжением и интегрированными выпрямителем. В его состав входят:
- корпус – состоит из двух алюминиевых крышек, стянутых винтами, в крышках имеются сквозные окна для циркуляции охлаждающего воздуха и шесть пар полюсных наконечников для фиксации статора;
- статор – изготавливается стальных листов, покрытых изолирующим лаком, имеет зубцы для закрепления и пазы для укладки катушек фазных обмоток;
- фазные обмотки – навиты из медного провода, фазы подключаются «многоугольником»;
- ротор – вал в подшипниках, на который напрессован шихтованный пакет сердечника с 6 зубцами, в зубцы укладывается обмотка возбуждения (ОВ);
- полупроводниковый выпрямительный блок – собирается пятифазным диодным «мостиком» на алюминиевых радиаторах с дополнительным выпрямителем, предохраняющим от разряда АКБ при отключенном генераторе;
- регулятор напряжения электронный – автоматически поддерживает установленное напряжение на выходе генератора при изменениях скорости вращения и подключенной к сети нагрузки;
- двух ручьевой шкив ременной передачи и рабочее колесо вентилятора – устанавливаются на задний конец вала ротора;
- помехоподавляющий конденсатор для снижения уровня электромагнитного излучения в радиодиапазоне.
Для установки прибора на корпусе предусмотрены монтажные лапки с крепежными отверстиями.
Работа прибора
При неработающем двигателе генератор отключен. При включении электропусковой системы на ввод ОВ подается напряжение от АКБ. После запуска двигателя ременная передача передает вращение от коленвала на вал ротора. Вращаясь с ротором, ОВ индуцирует переменный магнитный поток, силовые линии которого пересекают фазные обмотки статора и наводят в них ЭДС. В катушках возникает электрический ток, который подается на ввод выпрямителя, в котором трансформируется в постоянный ток, параметры которого регулируются РН. С достижением устойчивой частоты вращения питание генератора от АКБ отключается – генератор переходит в режим самовозбуждения.
Номинальное напряжение, В |
28 |
Максимальный ток нагрузки, А |
80 |
Вращение (со стороны шкива) |
правое |
Частота вращения, мин-1: номинальная максимальная |
5000 8500 |
Токосъемник |
индукторный |
Масса (без шкива), кг |
10,0 |
Клиенты говорят о нас