Генератор МАЗ с дв. ЯМЗ-236Б, 845, 8451,10 28В 80А (КЗАТЭ) 6582.3701
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "6582.3701"
Техника: "Урал"
6582.3701 генератор применяется для работы с двухрядными дизелями ярославского завода: 6-и цилиндровыми ЯМЗ-236Б (снегоболотоход ТМ-1) и 12-и цилиндровыми ЯМЗ-845.10 (самосвал БелАЗ-7545) и ЯМЗ-8451.10 (БелАЗ-7565). Производится прибор на самарском предприятии «Завод им. Тарасова» (ПАО «ЗиТ» - торговая марка КЗАТЭ).
Аналоги: 3122.3771 (ЭЛТРА, Ржев – Прамо-Электро), 6582.3701 (АТЭ-1, Москва).
Назначение
Генератор ЯМЗ-дизеля в бортовой электросети является основным (при работе двигателя) источником энергоснабжения подключенных в сеть электроприборов. Кроме того, при работе генератора постоянно производится подзарядка батареи аккумулятора (АКБ). Генератором производится преобразование части механической энергии дизеля (вращение коленвала) в постоянный электрический ток. Для передачи механического усилия генератор связан с двигателем ременной передачей.
Конструкция
Рассматриваемая электромашина выполнена по схеме трехфазного альтернатора с встроенным выпрямителем и наружным охлаждением. Рассматриваемая модель имеет достаточно сложное устройство. В его состав входят:
- передняя крышка (корпусная деталь) – предназначена для установки статора и крепления агрегата, в корпусе выполнены сквозные выборки для циркуляции воздуха, центральное отверстие для посадки подшипника, монтажные кронштейны и полюсные наконечники;
- задняя крышка корпуса – предназначена для защиты механизма, размещения выпрямительного устройства, регулятора и щеточного контакта, имеет вентиляционные отверстия и гнездо посадки подшипника;
- шихтованный статор с фазными обмотками из медного провода, размещается в полости корпуса;
- ротор – вал, на который напрессован пакет шихтованных листов электротехнической стали для размещения медной обмотки возбуждения, также на вал устанавливается токосъемник;
- шарикоподшипники вала – запрессовываются в крышки;
- щеткодержатели и щетки – крепятся на задней крышке;
- выпрямительный мост;
- РН – электронный регулятор напряжения – посредством изменения тока в катушке возбуждения поддерживает заданное напряжение при изменениях режима работы двигателя и мощности, потребляемой электроприборами бортовой сети;
- конденсатор-помехоподавитель;
- 2-х ручьевой шкив и рабочее колесо вентилятора – устанавливаются после сборки машины.
Описание последовательности работы агрегата
Приводится в действие поворотом ключа зажигания в рабочее положение:
- постоянное напряжение от АКБ через щеточный контакт подается на концы обмотки возбуждения – индуцируется постоянный магнитный поток;
- с пуском двигателя через ременную передачу приводится во вращение вал ротора;
- вращающийся магнитный поток ротора индуцирует в обмотках статора импульсные ЭДС, от которых в цепях фазных обмоток генерируется переменный ток;
- в диодах выпрямительного моста переменный ток, поступающий с концов фазных обмоток статора, преобразуется в постоянный;
- генератор переходит в режим самовозбуждения – возбуждающая цепь питается от самого генератора, питание от АКБ отключено.
Номинальное напряжение, В |
28 |
Максимальный выпрямленный ток, А |
80 |
Мощность, кВт |
2,24 |
Вращение |
правое |
Частота вращения, мин-1:
|
5 000 1 200 |
Масса, кг |
9,0 |
Клиенты говорят о нас
Наша фирма занимается строительством коттеджных поселков и вопрос приобретения многофункционального бульдозера давно стоял на повестке дня. Партнеры посоветовали обратиться в компанию «МАШСЕРВИС». Мы остановили свой выбор на бульдозере Б10М.0111 и не ошиблись. Машина быстрая, маневренная, производительная. Устройство моторного отсека обеспечивает легкий доступ к двигателю для его обслуживания, а сам бульдозер практически не нуждается в уходе. Также хотелось бы отметить большой плюс сотрудничества с данной компанией – это низкие цены и постоянное наличие любых запчастей.