Генератор КАМАЗ Евро-3 по ремень 6РК (28В/80Ам) (ОАОЗиТ) 6582.3701-02
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "6582.3701-02"
Техника: "Урал"
6582.3701-02 генератор применяется для установки с рядными дизельными двигателями Д-463-10 (автобус Икарус). Производитель: самарский завод им. Тарасова ПАО «ЗиТ» (торговая марка КЗАТЭ).
Аналоги: 4001.3771000-40 (Электроком, Чебоксары), 3122.3771010-01 (ЭЛТРА, Ржев), 6582.3701-02 (АТЭ-1, Москва).
Назначение
В системе электрооборудования дизельной установки Икарус электрогенератор выполняет роль источника энергии для работы электроприборов и подзарядки аккумулятора (АКБ). Для генерации электрического тока автомобильный генератор использует механическую энергию вращающегося коленчатого вала.
Конструкция
Автомобильный генератор Икарус 6582.3701-02 как и другие современные агрегаты конструктивно представляет собой электромашину трехфазного переменного тока с встроенным выпрямителем. Рассматриваемая модель имеет достаточно сложное устройство. В его состав входят:
- литой металлический корпус с монтажными отливами и отверстиями;
- крышки корпуса со сквозными выборками для свободного доступа охлаждающего воздуха;
- статор с тремя фазными обмотками из медного провода, размещается на полюсных наконечниках в полости корпуса;
- вал ротора с медными кольцами токосъемника, лопастным вентилятором охлаждения, обмоткой возбуждения, навитой из толстой медной ленты, и 6-и ручьевым шкивом;
- радиальные шариковые подшипники вала ротора – запрессовываются в крышки корпуса;
- щеткодержатели и щетками;
- выпрямительный мост;
- регулятор напряжения – РН.
Шкив поликлиновой ременной передачей связан кинематически с ведущим шкивом на коленчатом валу двигателя.
Описание последовательности работы генератора
Генератор начинает работать после поворота ключа в замке зажигания в рабочее положение. При этом:
- замыкаются контакты цепи возбуждения в обмотках ротора, поступающий от АКБ по цепи ток создает постоянное магнитное поле;
- после запуска двигателя коленвал через ременную передачу приводит во вращение вал ротора с обмоткой;
- переменное магнитное поле вращающейся обмотки ротора наводит в обмотках статора импульсы ЭДС, которые генерируют в цепи переменный ток;
- переменный ток, с концов фазных обмоток статора поступает на вход выпрямительного моста, в котором диоды преобразуют переменный ток в постоянный;
- когда ротор набирает требуемые обороты (1 200 мин-1) генератор переходит в режим самовозбуждения, при котором цепь возбуждения питается электроэнергией, вырабатываемой в самом генераторе, при этом питание от АКБ отключается;
- в РН регулируются частота импульсов в цепи возбуждения и выпрямленное напряжение в зависимости от режима работы двигателя и мощности, потребляемой электроприборами бортовой сети.
Номинальное напряжение, В |
28 |
Максимальный выпрямленный ток, А |
80 |
Мощность, кВт |
2,24 |
Вращение |
правое |
Частота вращения, мин-1:
|
5 000 1 200 |
Масса, кг |
9,0 |
Клиенты говорят о нас
Меняли электрооборудование на гусеничном кране, долго искали фирменные блоки (наш директор требует устанавливать только оригиналы). Обратились в компанию «МашСервис» и сразу все купили, причем не только блоки, но и другие детали. Все запчасти поставляются с завода, поэтому гарантированно качественные и недорогие. Работники этой фирмы помогают словом и делом, чтобы покупка всегда была выгодной.