Вал карданный переднего моста L=1136мм КАМАЗ-4310 4310-2203011
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача КАМАЗ"
Номенклатура: "4310-2203011"
Техника: "Камаз"
В трансмиссии полноприводных автомобилей повышенной проходимости моделей КамАЗ-4310, 43106, 5410, 53228, их модификаций и спецтехнике на их шасси.
Конструкция и назначение
Основное назначение карданного вала – сообщение вращающего момента и мощности от устройства отбора (коробка раздаточная) редуктору переднего моста в условиях переменной нагрузки, изменяющегося угла и изменяющегося расстоянии между ними.
Так как тангенциальные нагрузки зависят от расстояния от оси вращения (на самой оси нагрузки равны нулю, но максимальны на наружной поверхности), а осевые и радиальные нагрузки незначительны, основная масса вала будет представлять собой бесполезный груз. Поэтому карданный вал выполняется полым – из тонкостенной стальной трубы. Концы трубы представляют собой входы для карданных шарниров: к одному (при установке ориентируется к переднему мосту) приварена вилка с отверстиями под шипы крестовины, а ко второму – втулка со шлицами. В эту втулку свободно заходит шлицевая вилка. Ее назначение – изменение длины вала. В движении по неровностям, наезде на препятствия подвеска (вместе с мостом) совершает колебания относительно шасси, следовательно, расстояние между ней и жестко зафиксированной на шасси раздаточной коробкой тоже постоянно колеблется. Значит вал, соединяющий два механизма, должен иметь способность изменять свою длину в установленных пределах. Такую способность карданному валу придает ведущая вилка свободно скользящая в шлицевой втулке. Для снижения трения, предотвращения задиров и ускоренного износа в сочленение забивается пластичная смазка. Соединение уплотняется сальниками.
Принцип действия
За счет поворота в кулачковых шарнирах карданный вал способен передавать вращение между несоосными валами при разных углах между ними. Для того чтобы исключить чередующееся отставание и забегание ведомой вилки относительно ведущий (по два за один оборот вала) и, как следствие, перегрузку компонентов трансмиссии и их ускоренный износ, применен механизм выравнивания угловых скоростей – два карданных шарнира на концах вала, установленные в одной плоскости.
Сопрягаемые детали
Фланец |
5320-2201023 (гладкий, "квадратный") |
Соединение с фланцем |
4 отверстия х 14 мм |
Крестовина (для вилки |
5320-2201025-02 5320-2201025-03 |
Подшипники крестовины:
|
39 25 |
Указания по установке и обслуживанию
При проектировании в конструкцию карданного вала 4310-2203011 заложен ресурс работы – 500 тыс. км. пробега до замены. Обеспечить полную выработку этого ресурса можно соблюдением общих правил его эксплуатации и обслуживания:
- вал привода переднего моста устанавливается скользящей вилкой в раздаточную коробку
- при установке вала и при осмотрах следить чтобы и ведущая и ведомая вилки вращались в одной плоскости (при необходимости проводится выверка по рискам на втулке и вилке)
- перед установкой вал в сборе с карданными шарнирами должен быть отбалансирован на стенде динамической балансировки, частота вращения 2000 мин-1; выявленный дисбаланс устраняется путем приварки на вал специально заготовленных пластин мерной массы
Периодичность технического обслуживания устанавливается на основе рекомендаций разработчика с учетом условий работы механизмов. Техническое обслуживание включает в себя осмотр, проверку зазоров и люфтов в шарнирах и шлицевой посадке, пополнение и замену смазки. При появлении признаков неисправности – производить демонтаж и разборку вала, при необходимости – замену изношенных деталей.
Внимание!
В 2002 году в конструкция карданного вала была существенно изменена. Установка карданных валов нового исполнения на автомобили более раннего выпуска возможна только с заменой вилок-фланцев РК и моста.
Типоразмер |
V |
Обозначение |
4310-2203011 |
Исполнение |
Схема 9 |
Передаваемый крутящий момент, Нм:
|
4510 5880 |
Труба заготовки |
71х3 |
Минимальная длина вала, мм |
1136 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
141 |
Максимальный угол поворота шарниров, град |
40 |
Масса вала, кг |
24,5 |
Клиенты говорят о нас
Ремонтировали в компании «Машсервис» бульдозер и автогрейдер. Результатом довольны.