Вал карданный переднего моста L=1305мм КАМАЗ-43118 (4 отв. торц.шлицы) 43118-2203011-30
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача КАМАЗ"
Номенклатура: "43118-2203011-30"
Техника: "Камаз"
Предназначен для применения в трансмиссии полноприводных автомобилей повышенной проходимости моделей КамАЗ-43118, 4355, 53228, 43114, их модификаций и спецтехники на их шасси.
Карданный вал приводит в движение главную передачу переднего моста. Вращающий момент передается от устройства отбора мощности, в данном случае – раздаточной коробки (РК), на вал редуктора переднего моста. Главное отличие: работает в условиях переменной нагрузки, изменяющегося угла и изменяющегося расстоянии между ними.
Особенности конструкции
Как известно, тангенциальные (крутящие) нагрузки передаются поверхностными слоями материала вала (на самой оси нагрузки равны нулю), а осевые и радиальные нагрузки незначительны, сердцевина вала (основная масса металла) представляет бесполезную дополнительную нагрузку. Поэтому карданный вал спроектирован в виде тонкостенной стальной трубы. На концах трубы наварены вилка и втулка со шлицами. Для изменения длины вала без его разрушения от вертикальных колебаний подвески моста при движении по неровной дороге вал выполнен разъемным по телескопической схеме: шлицы ведущей вилки имеют свободный осевой ход в пазах шлицевой втулки. Для защиты от механических повреждений, задиров и для снижения потерь на трение поверхности скольжения втулки покрыты полиамидным слоем толщиной 0,2-0,3 мм. Этот материал характеризуется низким коэффициентом трения по стали и высокой износостойкостью.
Принцип действия
Приводная нагрузка от РК через карданный шарнир воспринимается шлицевой вилкой. Шлицевое соединение передает вращение на вал, ведомую вилку и далее, через карданный шарнир на ведущий вал главной передачи переднего моста.
За счет поворота в шарнирах карданный вал способен передавать вращение между несоосными валами при разных углах между ними.
Для того, чтобы исключить чередующиеся отставание и забегание ведомой вилки относительно ведущий (по две фазы за один оборот вала) и, как следствие, перегрузку узлов и отдельных деталей передачи и их ускоренное изнашивание, применен механизм выравнивания угловых скоростей – последовательность шарнир-вал-шарнир, оба шарнира вращаются в одной плоскости.
Сопрягаемые детали
Фланец |
53205-2201023-22 (с торцевыми шлицами) |
Соединение с фланцем |
4 отверстия х 13 мм |
Крестовина (для вилки |
53205-2201025-10 53205-2201025-11 (с креплением стопорными кольцами) |
Подшипники крестовины:
|
50 33,62 |
Указания по установке и обслуживанию
При разработке конструкции карданного вала 43118-2203011-30 проектировщиками заложен ресурс наработки до замены 500 тыс. км пробега. Полную выработку расчетного ресурса можно обеспечить выполнением установленного порядка его эксплуатации и обслуживания:
- вал привода переднего моста монтировать на место скользящей вилкой в раздаточную коробку
- в ходе эксплуатации следить, чтобы передняя и задняя вилки вращались в одной плоскости (доступна выверка по рискам на втулке и вилке)
- перед установкой вал в сборе с карданными шарнирами после динамической балансировки на стенде с частотой вращения 2000 мин-1; дисбаланс устранять путем приварки на вал специально заготовленных пластин мерной массы
Периодичность ремонтов и межремонтного обслуживания устанавливается на основе рекомендаций разработчика с учетом условий работы механизмов. Ремонт рекомендуется производить заменой деталей, у которых осмотром или диагностикой выявлены повреждения или предельный износ. Причиной замены вала может быть износ шлицев втулки и вилки, деформация (изгиб или скручивание) тела вала.
Типоразмер |
VI |
Обозначение |
43118-2203011*30 |
Исполнение |
Схема 12 |
Передаваемый крутящий момент, Нм:
|
9300 11000 |
Труба заготовки |
82х4 |
Минимальная длина вала, мм |
1305 |
Длина осевого хода телескопического шарнира, мм |
120 |
Максимальный угол поворота шарнира, град |
40 |
Масса вала, кг |
37,2 |
Клиенты говорят о нас
Месяц назад приобрели здесь бульдозер Б10МБ, сделкой и ее результатами очень довольны. Техника отличается высокой работоспособностью и производительностью, независима от дорожных или климатических условий.