Вал карданный переднего моста L=1127мм КАМАЗ-43114 (4 отв. торц.шлицы) 43114-2203011
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача КАМАЗ"
Номенклатура: "43114-2203011"
Техника: "Камаз"
Применяется в трансмиссии автомобилей КамАЗ- 43114, 43261, 43501, 65111 и спецтехнике на их шасси.
Назначение и устройство
Предназначен для сообщения мощности и крутящего момента от механизма отбора мощности (раздаточная коробка – РК) переднему мосту в полноприводных моделях КамАЗа.
Конструктивно выполнен в виде тонкостенной трубы с наваренными на концах элементами карданных шарниров: на одном — вилка, на втором — втулка скольжения со шлицами. Приварная вилка соединяется с крестовиной (53205-2201026). В шлицевой втулке скользит вилка. Скользящее шлицевое сопряжение обеспечивает переменную длину карданной передачи, что особенно актуально при движении по бездорожью и встрече с препятствиями. Так как, хотя одна точка фиксации вала (РК) жестко закреплена в шасси автомобиля, вторая (мост) сопряжена с подвеской изменяемой высоты. При наезде на углубление или препятствие подвеска с мостом совершает колебательное движение вверх-вниз, расстояние между точками крепления вала меняется, значит должна измениться и его длина. Телескопическое исполнение вала со свободным ходом вилки обеспечивает валу такую способность. Для снижения потерь на трение шлицевая втулка покрыта слоем полиамида толщиной 0,2-0,3 мм. Такое покрытие обеспечивает низкий коэффициент трения по стали и высокую износостойкость.
Описание работы
Главной и, в то же время, специфической задачей карданного вала является передача вращения между механизмами в условиях их несоосности, переменного расстояния между ними и под разными углами.
Однако, под углом вращение ведущей вилки передается неравномерно: за один оборот ведомая вилка два раза отстанет от ведущей и дважды обгонит ее. Следствием этого будут избыточные нагрузки на узлы трансмиссии, их поломки, ускоренный износ колес.
Для исключения неравномерности вращения ведомой части предусмотрено двухстороннее расположение карданных шарниров на обоих концах вала. В результате, неравномерность вращения, возникающая на первом карданном шарнире, будет выравниваться на втором.
Указания по установке и обслуживанию
Для того, чтобы обеспечить полную выработку ресурса карданного вала, заявленную производителем (500 тыс. км пробега) следует соблюдать элементарные правила их эксплуатации и технического обслуживания:
- карданный вал переднего моста устанавливать скользящей вилкой в шарнир со стороны раздаточной коробки
- устанавливать вал с соблюдением требования: обе вилки (приваренная и скользящая) должны располагать в одной плоскости (выверяются по меткам на втулке и шлицевой вилке)
- как при первичной сборке передачи, так и после ее ремонта/обслуживания устанавливать только вал, отбалансированный на динамическом стенде с частотой вращения 2000 мин-1, выявленный дисбалансустранять приваркой балансировочных пластин
При определении периодичности технического обслуживания необходимо учитывать рекомендации производителя и условия работы механизмов. При обслуживании необходимо выполнять предписанный ремонтно-эксплуатационной документацией объем и порядок работ.
Сопрягаемые детали
Фланец |
53205-2201023-30 (с торцевыми шлицами) |
Соединение с фланцем |
4 отверстия х 13 мм |
Крестовина для вилки |
53205-2201025-10 53205-2201025-11 (с креплением стопорными кольцами) |
Подшипники крестовины:
|
50 33,62 |
Типоразмер |
VI |
Обозначение |
43114-2203011 |
Исполнение |
Схема 12 |
Передаваемый крутящий момент, Нм:
|
9300 11000 |
Труба заготовки |
82х4 |
Минимальная длина вала, мм |
1127 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
120 |
Максимальный угол поворота шарнира, град |
40 |
Масса вала, кг |
35,6 |
Клиенты говорят о нас
Приобрели кран на гусеничном ходу марки ДЭК-251, который, по заверениям продавца, прошел капитальный ремонт. Действительно, по состоянию техники видно, что все работы выполнялись в заводских условиях. Нет никакой кустарщины, все детали оригинальные, сборка и крепления выполнены добросовестно. Но главное, что при таком качестве цена восстановленного крана значительно ниже, чем нового. В целом впечатления о данной модели очень положительные. Кран ДЭК-251 – это мощная машина, неприхотливая к условиям работы и обслуживанию. Производитель позаботился о комфорте и безопасности во время эксплуатации, предусмотрев все необходимое оборудование – контролеры, ограничители, изоляцию и т.п. Но приобретать б/у спецтехнику нужно только у проверенных продавцов, чтобы не купить «кота в мешке». Рекомендую к сотрудничеству ООО «Машсервис» – эта компания подтвердила свою надежность и порядочность.