Вал карданный промежуточный (L=418+40мм) (с торцевыми шлицами) 43114-2202011-01
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача КАМАЗ"
Номенклатура: "43114-2202011-01"
Техника: "Камаз"
В трансмиссии автомобилей КамАЗ-43114, 4318, 43501, Урал-4320, 43206 и спецтехнике на их шасси.
Предназначен для сообщения вращающего момента, воспринимаемого в точке подвеса опоры от опорного вала к устройству раздачи мощности (коробка раздаточная – РК).
Конструкция
Конструктивным отличием этого устройства от других карданных валов служит отсутствие трубчатого тонкостенного тела вала. Промежуточный вал представляет собой шлицевую втулку с приваренной вилкой под крепление крестовины и вилка-фланца. По шлицам втулки скользит шлицевая вилка. Свободное шлицевое сопряжение обеспечивает циклическое изменение длины передачи при движении автомобиля. Поскольку обе точки сопряжения (опорный подшипник и РК) вала фиксированы на шасси колебания угла в шарнирах и длины вала конструктивно ограничены. Для снижения потерь на трение шлицевая втулка покрыта слоем полиамида толщиной 0,2-0,3 мм. Покрытие полимерной пленкой обеспечивает низкий коэффициент трения по стали и высокую износостойкость.
Описание работы
Главной спецификой условий работы основного вала являются высокая величина передаваемого момента и высокая скорость вращения, постоянно меняющиеся во времени.
Даже при стабильном вращении выходного вала коробки скоростей вращение основного карданного вала, расположенного под углом, равномерным не будет. За каждый оборот основной карданный вал половину длительности цикла будет отставать, а половину – обгонять ведущий вал. При увеличении угла между осями валов неравномерность скоростей будет возрастать. После достижения некоторой критической скорости возможна деформация или разрушение вала.
Величина критической скорости обратно пропорциональна длине вала, чем длиннее вал, тем ниже критическая скорость и выше вероятность аварии.
Для того чтобы повысить безотказность и долговечность механизма необходимо снизить неравномерность вращения, сделать вал короче, ограничить колебания угла в шарнирах.
С этой целью в конструкции трансмиссии применен промежуточный вал. Во-первых, в кинематическую цепь введен дополнительный шарнир для компенсации неравномерности вращения вала. Во-вторых, вместо одного длинного вала – концентратора напряжений, применены два коротких вала. В- третьих, угловые колебания ограничены эластичным кольцом неподвижной опоры.
Сопрягаемые детали
Фланец |
43114-2202023 (с торцевыми шлицами) |
Соединение с фланцем |
4 отверстия х 15 мм |
Крестовина (для вилки |
53205-2205025-10 (с креплением стопорными кольцами) |
Подшипники крестовины:
|
50 33,62 |
Указания по эксплуатации и обслуживанию
Экономическая эффективность использования транспорта, полная выработка ресурса механизма, (а проектировщиками заявлена живучесть карданного вала в 500 тыс. км пробега до замены) зависят от соблюдения норм и правил эксплуатации и межремонтного обслуживания:
- избегать перегруза автомобиля
- перед каждой сборке передачи, выполнять балансировку всего механизмав сборе (опорныйи промежуточный валы с установленными шарнирами); частота вращения на динамическом стенде не менее 2000 оборотов в минуту; дисбаланснеобходимо устранять подкладкой специально заготовленных балансировочных пластин мерной массы.
Параметры периодичности технического обслуживания (межосмотровый и межремонтный пробег, сезонность, периодичность диагностики) необходимо определять в соответствии с рекомендациями разработчиков и условиями эксплуатации механизмов. Во время работы и при обслуживании необходимо выполнять предписанный ремонтно-эксплуатационной документацией объем и порядок работ: визуальный осмотр, контроль зазоров в сочленениях, пополнение смазки.
Типоразмер |
VII |
Обозначение |
43114-2202011-01 |
Исполнение |
Схема 10 |
Передаваемый крутящий момент, Нм:
|
8300 12500 |
Минимальная длина вала, мм |
1127 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
40 |
Максимальный угол поворота шарнира, град |
15 |
Масса вала, кг |
40 |
Клиенты говорят о нас
Сегодня получил заказанные гидроцилиндры и карданную передачу для автогрейдера дз-98. Запчасти оригинальные, цены приемлемые, отгрузка быстрая – по-моему, это лучшие рекомендации для компании «Машсервис», продающей запчасти. Дело в том, что у них налажены прямые поставки от завода, что гарантирует подлинность продукции, ее высокое качество и отсутствие накруток в конечной стоимости. Поэтому низкие цены здесь не признак плохого качества и неоригинальности, а свидетельство умелой организации работы. Можно смело покупать и экономить на ремонте дорожной техники.