Установка топливного бака Т-170
Установка топливного бака Т-170
Основное назначение топливного бака на всех видах техники - это хранение определенного запаса топлива для ее автономной работы. Несмотря на кажущуюся простоту и прозрачность определения, конструктивные особенности заправочной емкости не позволяют говорить о примитивности устройства данного элемента топливной системы. Топливный бак Т-170 ЧТЗ - это изделие, которое соединяет проверенные конструктивные решения с современными технологическими способами производства.
Топливный бак пригоден для использования со всеми видами дизельного топлива, керосином и газконденсатом. Объем бака Т-170 составляет 290 литров.
Установка топливного бака трактора Т-170 ЧТЗ
Топливный бак устанавливается на кабине трактора, как правило - позади нее. Его фиксация производится стяжными хомутами 23, с помощью крепежных элементов 21, 22, а также установочной планки 33, расположенной на тыльной стороне резервуара. Под нижнюю часть емкости устанавливаются резиновые прокладки - это предотвращает его повреждение при смещении кабины в процессе эксплуатации техники.
Сама заправочная емкость неразборная, состоит из двух частей, изготовленных из тонколистовых заготовок путем их штамповки и сваривания. Внутри бака имеются перегородки, гасящие колебания топлива при движении трактора и, одновременно с этим, увеличивающие его жесткость.
Емкость снабжена заливной горловиной, в которую устанавливается фильтрующий элемент 28 модели 160Б, предназначенный для первичной очистки топлива при заполнении топливного бака, а также мерная линейка 29, для визуального контроля остатка топлива внутри резервуара.
Горловина герметично закрывается подпружиненной крышкой 26, которая на цепочке 25 крепится к корпусу топливной емкости. Крышка снабжена клапанным узлом, который предотвращает деформацию бака при избыточном давлении топлива внутри него вследствие нагрева или вакууме.
В нижней части емкости впаяны сливные патрубки, на которые монтируются сливной кран 31 модели ПП-6-1 и трехходовой кран 1 модели ПП-8. Подсоединив к крану 31 гибкий шлан,г осуществляют слив осадка и конденсата из заправочной емкости. Из крана 1 выведен трубопровод 2, соединяющий его с вынесенным фильтром грубой очистки топлива, далее - с фильтром тонкой очистки и насосом подачи топлива. Для обеспечения герметичного и надежного соединения на конце трубки 2 выполнено монтажная проушина с отверстием, сообщающаяся с полым винтом 3, который монтируется через прокладочное кольцо 4.
Обратная магистраль, которую образуют трубки 5 и 13, соединенные между собой резиновым рукавом 11, отводит топливо от форсунок в заправочную емкость. Трубки закрепляются скобами 9 и 16 через резиновые втулки 10 и 15 соответственно с помощью крепежных элементов 6, 7 и 8. Рукав 11 закреплен на трубках 5 и 13 с помощью хомутов 12. В разрыв обратного трубопровода установлен ниппель 20 с металлическим шариком 19 внутри, предотвращающим подсос воздуха и топлива через обратную магистраль в процессе работы двигателя.
Описанная схема установки топливной емкости является типовой и подходит для всех типов заправочных емкостей, устанавливаемых на тракторное оборудование на базе Т-170.
Номенклатурный ряд устанавливаемых топливных емкостей приведен в таблице 1.
Таблица 1 Номенклатура топливных емкостей, устанавливаемых на Т-170 и его модификации
Модель топливного бака |
Модель трактора |
Т-130, Т-170 |
|
Т-130, Т-170 |
|
Т-170М-01 |
|
Т-130, Т-170 (с кабиной 74-59-000С) |
|
Т-170 (Б-170) |
|
Т-170М1Б |