Валики привода масляного насоса 51-09-218СП
Краткое описание валика привода насоса
Смазка рабочих органов дизеля Д180 бульдозера Б10М включает два типа подачи к ним масла, забираемого из смазочной ванны в картере и циркулирующего в системе: с помощью шестерённого насоса и путём разбрызгивания. Второй способ, например, используется для смазки зубчатых зацеплений уравновешивающего механизма. Разбрызгивание масла предусмотрено и при вращении самого коленвала, так как в шатунных шейках есть полости, куда оно попадает и, совершая вместе с валом центробежное движение, подвергается также очистке от загрязнений за счёт центробежных сил.
Масляный насос 51-09-217СП имеет три секции – две нагнетательные и одну откачивающую. При номинальной частоте вращения коленвала дизеля создаваемое шестерённым насосом давление в основном маслопроводе составляет 0,3-0,5 МПа.
Насосы в составе дизелей, в зависимости от типа и марки дизеля, имеют различное расположение своих приводов (например, на двигателе тепловоза на передней части дизеля может помещаться привод и водяных, и масляного насоса). Масляный насос дизеля Д180 активируется с помощью двух валиков (основного и промежуточного), приводной шестерни, соединённой с промежуточным валиком, и зубчатого колеса. Зубчатое колесо и шестерня сопряжены каждое со своим валом неподвижным разъёмным соединением с помощью сегментной шпонки.