Валик 51-09-105 для валиков привода
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Валики привода масляного насоса 51-09-218СП"
Номенклатура: "51-09-105"
Техника: "Б10М"
В составе привода масляного насоса дизеля Д180 бульдозера Б10М, создающего в основном маслопроводе системы давление 0,3-0,5 МПа при номинальных оборотах коленвала, имеются два валика – основной и промежуточный – и сопряжённые с ними колесо и шестерня зубчатого зацепления.
Описание валика, его характеристики
Валик 51-09-105 можно условно назвать основным (он сопряжён сегментной шпонкой с зубчатым колесом, с шестерней соединяется промежуточный валик 51-66-22). Согласно спецификации к конструкторской документации на шестерённый масляный насос 51-09-217СП и привод его движения, валик 51-09-105 весит чуть более 1 кг (1,08 кг), он многоступенчатый, имеет несколько буртов. Один его конец – цилиндрический гладкий, также имеется хвостовик с нарезанными шлицами. Как известно из теории машин и механизмов, сегментная шпонка выдерживает гораздо меньшие нагрузки, чем стандартная шпонка призматическая, однако в этой сборочной единице применяется также дополнительно ей «в помощь» штифт 700-32-2185 для совместной фиксации положения зубчатого колеса и валика, чтобы не было люфта при работе. С другой стороны, шпоночный паз в теле валика под сегментную шпонку – радиусный, создаёт гораздо меньше концентраторов напряжений и с меньшей вероятностью может повести к появлению со временем усталостных трещин в металле. Для всех приводных элементов системы дизеля это важно, и в его конструкции во многих узлах встречаются сегментные шпонки.
Клиенты говорят о нас
Для экскаватора ЭО 5126 брал здесь раньше силовую установку, получил качественный товар с быстрой доставкой и разумной ценой. Теперь заказал новое электрооборудование, тоже все пришло с завода. Приятно работать с добросовестным поставщиком. Спасибо компании «МашСервис» за профессиональный подход и порядочность.