Молот сваебойный дизельный МСДТ1-5000-01 (СП-79А)
Категория: "Запчасти для сваебойной техники"
Раздел: "Запчасти к молоту сваебойному МСДТ1-5000-01(СП-79А)"
Номенклатура: "СП-79А"
Молот сваебойный дизельный трубчатого типа, то есть с направляющей трубой для рабочего цилиндра, модели МСДТ1-5000-01 (второе и более старое название – СП-79А), относится к категории самых тяжёлых. Масса его ударной части – 5000 кг. Для выпускаемых в России дизель-молотов эта характеристика составляет 0,6 – 5 тонн (то есть, в данном случае, речь идёт о верхнем пределе), а трубчатые молоты конструктивно способны забивать сваи примерно в 2-3 раза тяжелее их ударной части.
Ещё одно из названий, которое можно встретить, - DT50.
Для работы с дизель-молотом необходим копёр сваебойной установки надлежащей высоты и грузоподъёмности.
Основные узлы СП-79 (DT50)
Согласно паспорту, на указанное оборудование стерлитамакского «Завода Строймаш», основными узлами и деталями конструкции СП-79 являются:
- рабочий цилиндр СП79А-01.01.00Б;
- направляющая труба СП78А-02.00.00Б;
- топливный насос СП79А-04.00.00;
- насос масляный СП75А-19.00.000;
- устройство механическое для подъёма и сброса молота на копровой мачте – кошка, СП77-07.00.00;
- поршень СП78Б-00.00.01;
- амортизатор СП78-00.00.03;
- шабот СП78Б-00.00.02 (ударная плита для рабочей части поршня);
- поршневые кольца;
- подшипники;
- крышка продольного паза СП75-12.00.00 и т.п.
Если проанализировать маркировку вышеуказанных сборочных единиц и деталей согласно по конструкторской документации на молот, можно проследить унификацию узлов. При создании наиболее крупной модели молота МСДТ1-5000-01 (СП-79А) применялись узлы от меньших и ранее появившихся моделей – СП-75, СП-78.
Основные требования к дизель-молотам
Ко всем трубчатым молотам предъявляются похожие требования, которым удовлетворяет и конструкция СП-79А:
- не разбивать частыми ударами падающей части торец забиваемой сваи, для чего на молот надевается стальной литой или сварной наголовник сваи (стальная коробка с центральным отверстием для штока поршня молота). Для DT-50 подходят наголовники 400х400 мм;
- желательно иметь раздельные топливный и масляный насосы, во избежание быстрого износа обеих систем подачи рабочих жидкостей;
- иметь качественно пригнанную плунжерную пару топливного насоса, в том числе – со специальным покрытием;
- иметь хорошо пригнанную пару «Направляющая труба – рабочий цилиндр».
Роль такой детали, как шабот
При работе молота поршень ударяет по шаботу, находящемуся в нижней части рабочего цилиндра. Шабот передаёт удар на сваю и является самой нагруженной деталью конструкции, работающей при значительных температурах. Отметим, что на отечественном рынке спецтехники, при цене сменного поршня молота СП-79 порядка 1,4-1,5 миллионов рублей (в ценах 2018 года), сменный шабот будет стоить около 500 тысяч рублей.
Немного о принципе работы: ход поршня, ударное распыление топлива, влияние температуры
Молот работает по схеме двухтактного двигателя. Воздух засасывается в цилиндр при подъёме поршня вверх. При ударе поршня по шаботу происходит одновременное погружение сваи в грунт и распыление и горение топлива в камере сгорания. За счёт этого поршень снова подбрасывается вверх, а свая, за счёт реактивной силы, получает дополнительный толчок вниз. Необходимый ход поршня зависит от нужной глубины погружения сваи при ударе и количества подаваемого топлива.
У тяжёлого дизель-молота есть особенность, что его поршень «расходится» в работе за счёт постепенного забивания сваи в твёрдый грунт, что видно из приведённого выше краткого описания принципа действия. Поэтому, если свая лёгкая, а грунт слабый, молот может и не запуститься после нескольких попыток пуска, и в таком случае требуется более лёгкий молот.
Работа с молотом также зависит в некоторой степени от температуры окружающей среды. Сваебойные установки могут возводить сваи фундаментов как в центральных городах России, где очень сильные морозы бывают редко, так и в удалённых регионах и на вечной мерзлоте. Обычный диапазон температуры окружающей среды для дизель-молота – от (-40) до (+40) градусов по Цельсию, однако при температуре (-25)0С и ниже молот уже рекомендуется подогревать. Также у дизель-молота есть та особенность, что при понижении температуры окружающей среды увеличивается высота «подскока» его ударной части после удара по свае. Чтобы не произошло нештатной ситуации, когда кольцо-ловитель поршня может ударить по предохранительной выточке в трубе направляющей, оператору сваебойной установки требуется регулировать подачу топлива.
Что мы готовы поставлять: само оборудование и запчасти
Если заказчик заинтересован в дизель-молоте или целой сваебойной установке, мы готовы поставить такое оборудование со всеми рекомендациями, гарантией и обслуживанием запчастями. Мы поставляем запчасти как к базовой гусеничной машине сваебоя и копровой мачте, а также гидравлической системе, так и компоненты дизель-молота (шабот, поршень, цилиндр, кошку, подшипники, наголовники свай, масляный и топливный насосы и их масло- и топливопроводы).
Наименование характеристики | Значение |
Ударная часть (подвижный рабочий цилиндр с инструментом), кг | 5000 |
Масса молота, кг | 10000 |
Тип молота | Трубчатый, тяжёлый |
Масса забиваемых свай, т | До 10,0 |
Частота ударов в минуту | 42 |
Расчётная энергия удара, кДж, не менее | 118 |
Высота конструкции молота, мм | 5800 |
Высота подъёма ударной части, она же – «высота подскока»: - максимальная, м - минимальная, м | 3,0 1,8 |
Объёмы баков, л: - для дизельного топлива - для масла | 8,7 6,3 |
Ширина захватов, мм | 625 |
Клиенты говорят о нас
Полетел талевый блок установки УПА-60, пришлось срочно искать запчасти для ремонта. Очень рассчитывал приобрести оригинальные детали по сходной цене, хотя это было маловероятным. Везде, где были невысокие расценки, предлагались товары сомнительного качества, а там, где был оригинал, стояли кругленькие суммы. Повезло, что попал на сайт «Машсервиса» и почитал отзывы. Цена/качество здесь в лучшем сочетании, что, как я понял, обеспечивается прямыми поставками от изготовителя. В результате выгодной сделки получил фирменные запчасти, не затратив на это лишних денег.