Генератор КАМАЗ 740.30,31 28В 80А Евро-2,3 крепление уши (ан. Г4001.3771-53) малогабаритный (АТЭ-1) 3142.3771-01
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "3142.3771-01"
Техника: "Урал"
Генераторы 3142.3771-01 применяются в дизельных силовых установках КамАЗ-740.30, КамАЗ-740.31. Изготавливаются московским заводом АТЭ-1. Допускается замена 3142.3771-01 генератора аналогами: Г4001.377100 (Электроком, Чебоксары), 3142.3771010-01 (ЭЛТРА, Ржев), 6582.3701000-04 (ЗиТ – КЗАТЭ, Самара).
Назначение КАМАЗ 740.30,31
В системе электрооборудования автомобиля электрогенератор необходим для обеспечения работы электроприборов и постоянной подзарядки аккумулятора (АКБ). При малых оборотах (работе «на холостом ходу») агрегат полностью разгружает АКБ. Действие генератора основано на преобразовании механической энергии вращающегося коленчатого вала в электрическую энергию постоянного тока.
Конструкция
Современные автомобильные генераторы выполняются по типу электромашин трехфазного тока с переменным напряжением. Для зарядки АКБ ток затем выпрямляется. Рассматриваемый генератор сложную конструкцию. В его состав входят:
- цилиндрический корпус;
- крышки с прорезями для циркуляции воздуха, охлаждающего механизмы генератора;
- статор – медные обмотки, помещаемые в полости корпуса;
- ротор – вал с токосъемником, лопастями вентилятора охлаждения, обмоткой из медной ленты и шкивом с 6-ю ручьями;
- щеткодержатели с парой подпружиненных щеток;
- диодный мост – выпрямительный блок;
- электромагнитный РН (регулятор напряжения).
Шкив ремнями связан с ведущим шкивом коленвала двигателя. Свободное вращение вала ротора обеспечивается запрессованными в крышки корпуса высокоскоростными шарикоподшипниками.
Описание последовательности работы генератора
Электроцепь генератора включается поворотом ключа в замке зажигания в рабочее положение:
- напряжение щетки и токосъемник ротора оказываются под напряжением от АКБ, а далее напряжение поступает на обмотку возбуждения ротора, создавая магнитное поле;
- вращающийся коленвал ремнями ременной передачи приводит во вращение шкив вала ротора;
- электромагнитное поле обмотки ротора, вращаясь, становится переменным;
- под действием вращающегося магнитного поля в обмотках статора наводятся ЭДС, которые, в свою очередь, и возбуждают в цепи трехфазный электрический ток;
- выработанный в статоре переменный ток поступает с концов фазных обмоток на вход выпрямительного блока, диоды которого преобразуют его в постоянный;
- когда коленвала набирает обороты и его вращение становится устойчивым, вырабатываемой генератором энергии достаточно для питания цепи возбуждения – в генераторе включается режим самовозбуждения;
- в РН в зависимости от оборотов двигателя и мощности, потребляемой электросетью постоянно перенастраивается частота переменного тока и значение напряжения зарядки АКБ.
Номинальное напряжение, В |
24 |
Максимальный ток нагрузки, А |
80 |
Вращение |
правое |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
5 000 |
Тип охлаждения |
внутренний |
Масса, кг |
6,5 |
Клиенты говорят о нас
Купил крановый электродвигатель у ООО «МАШСЕРВИС». Вещь не из дешевых, поэтому опасался подделки. Но получил действительно оригинальный агрегат. Отлично работает, а я спокоен, потому что есть гарантия от производителя. Еще приятный момент: узнавал стоимость таких моторов, оказалось, что я приобрел «по дешевке».