Цепи на Т-170
Цепь гусеничная Т-170 «ЧТЗ», трактора либо бульдозера-болотохода – неотъемлемая и абсолютно необходимая часть гусеничного движителя машины, состоящая из звеньев, шарниров, соединительных элементов, уплотнений, удерживающих смазку внутри шарнирных сочленений (например, в случае серии цепей ГМ с шарниром со специальным уплотнением, смазываемым однократно). На систему звеньев цепей одной гусеницы трактора, устанавливаемых параллельно, монтируются специальным крепежом башмаки – стандартные (для серийных гусениц), широкие болотоходные для максимального снижения удельного давления 20-тонной машины на слабые грунты, даже асфальтоходные – для современных моделей Т10М/Б10М «ЧТЗ».
В результате образуется так называемая гусеничная лента, натянутая между ведущим колесом и ленивцем трактора (бульдозера), прижимаемая к земле системой опорных катков и направляемая поддерживающими роликами по верхней «ветви». Комплект из двух гусениц в сборе – важнейший узел машины стоимостью 500-800 тысяч рублей (в ценах 2016-2017 года), без которого говорить о её работоспособности нет никакого смысла. Болотоходные гусеницы, что естественно, значительно тяжелее по весу и дороже серийных, а также и длиннее, потому как надеваются обычно на 7-катковую, а не 5-катковую тележку. Можно сказать, что цепь гусеницы трактора (бульдозера, танка) и вся гусеница в сборе – серьёзный продукт инженерной мысли, развивавшийся и усовершенствовавшийся несколько десятилетий.
Спецмашины на базе тракторов «ЧТЗ», для которых нужна цепь гусеничная Т-170
С того времени, как «Челябинский тракторный завод» выпустил модель Т-170, было разработано уже много модификаций как самих машин, так и их гусениц. Болотоходные гусеницы Т10МБ шире, чем у предыдущих моделей (900 мм вместо 590-600 мм), внесено много усовершенствований в конструкцию. Модель Т-170 уже давно не новая, но таких машин в России, а также спецтехники на их базе, очень много: баровые установки, трубоукладчики ТР, буровое оборудование, и использоваться они будут ещё долго, поэтому и цепь Т-170 – один из наиболее востребованных узлов.
Что касается, к примеру, трубоукладчиков на базе тракторов «ЧТЗ», для них тоже существует несколько видов гусениц (серийных, болотоходных и других), отличающихся профилем башмака и числом звеньев цепи.
О различных предложениях гусеничных цепей для машин «ЧТЗ»: плюсы сборки из отечественного звена
Цепь гусеницы Т-170 или болотоходная цепь Б10МБ при поставке свёрнута в бухту. Каждая бухта имеет диаметр примерно 1,2-1,5 м и весит в среднем 700-750 кг, поставка 15-20-ти цепей может занимать целую еврофуру. Заказчик обычно выставляет жёсткие требования к стыковке звеньев гусеницы с башмаком и шарнирным соединениям звеньев. Это связано с тем, что гусеничная цепь к машине «ЧТЗ» может быть изготовлена и собрана самыми разными поставщиками - например, из звена чебоксарского завода «ЧАЗ» и других производителей, не всегда российских.
В случае объявления тендера, когда комитеты регионов России по лесному хозяйству или строительные компании собираются «под сезон» купить цепь гусеницы Т-170 или болотоходные цепи Б10МБ «ЧТЗ» в значительном количестве, они получают обычно сразу несколько предложений. Цепи собирают из российского и китайского материала много компаний на Урале и в других регионах. Мы как опытный поставщик рынка спецтехники предостерегаем своих заказчиков от закупки гусеничных цепей из китайского звена, кроме тех случаев, когда они комплектуют свои китайские бульдозеры эконом-класса Shantui и аналогичные машины. Мы пользуемся материалом только отечественных поставщиков – для цепей гусеничных машин используется специальный износостойкий сплав с нужными характеристиками (индукционная закалка, твёрдость поверхности), над созданием и применением которого долго работали инженеры ещё в Советском Союзе, и он вполне надёжен. Также отечественные изобретения касаются замыкающего звена цепи, устройства шарнира и его уплотнений (при наличии).
Уровень цены на рынке и различные модификации цепей
Цепь гусеничная Т-170 по цене составляет значительную долю стоимости самой гусеницы. Например, если серийная гусеница в сборе стоит 250-280 тысяч рублей, то цепь может быть 150-170 тысяч в ценах 2017 года. Болотоходная цепь – дороже, как минимум потому, в ней значительно больше звеньев из-за 7-катковой тележки машины.
Что касается различных модификаций гусеничных цепей тракторов (бульдозеров) «ЧТЗ», то на промышленном рынке России популярны:
- цепь серийная ГМ Тт-С-203-22-10СП - подходит для тракторов Т-170, Т-130, Б10 с 5-катковой тележкой (в одной цепи 38 звеньев, вес одного комплекта цепей - около 1330 кг, шарнир для соединения звеньев – закрытого типа с консистентной смазкой);
- цепь серийная Тт-50-22-102СП – для машин Т-170, Т-10, в т. ч. с другой шириной колеи (1880 мм), 38 звеньев, сухой шарнир, вес комплекта цепей 1326 кг;
- цепь болотоходная Тт-50-22-102-02СП – 45 звеньев, вес комплекта около 1650 кг, для установки более широких башмаков на 7-катковую тележку,
и другие модели.
Цепь гусеницы состоит из:
Наименование | Артикул | Кол-во в сборке | Входит в сборку |
Башмак | 48-22-2 | 45 | 48-22-2СП |
Башмак | 50-22-1 | 38 | 50-22-1СП |
Гусеница болотоходных тракторов с шириной башмака 500 мм | 20-22-8СП | 2 | _ |
Гусеница болотоходных тракторов с шириной башмака 690 мм | 48-22-2СП | 2 | _ |
Гусеница болотоходных тракторов, комплект | 20-22-3СП | 2 | _ |
Гусеница с шириной башмака 500 мм к 6-катковым тележкам | 50-22-4СП | 2 | _ |
Гусеница трактора с шириной башмака 400 мм | 50-22-1СП | 2 | _ |
Гусеница трактора с шириной башмака 500 мм | 50-22-9СП | 2 | _ |
Гусеница, комплект | 24-22-1СП | 2 | _ |
Башмак | 50-22-2 | 45 | _ |
Башмак | 50-22-2 | 45 | 20-22-8СП |
Башмак | 50-22-2 | 38 | 24-22-1СП |
Башмак | 50-22-2 | 42 | 50-22-4СП |
Башмак | 20-22-4 | 45 | 20-22-3СП |
Болт | М20Х1,5Х62 | 180 | 20-22-3СП |
Болт | М20Х1,5Х62 | 180 | 20-22-8СП |
Болт | М20Х1,5Х62 | 180 | 48-22-2СП |
Болт | М20Х1,5Х62 | 152 | 24-22-1СП |
Болт | М20Х1,5Х62 | 152 | 50-22-1СП |
Болт | М20Х1,5Х62 | 152 | 50-22-9СП |
Болт | М20Х1,5Х62 | 168 | 50-22-4СП |
Башмак асфальтоходный | 28-22-2 | 45 | _ |
Башмак асфальтоходный | 28-22-2 | 38 | 50222СП |
Башмак асфальтоходный | 28-22-2 | 42 | 50-22-4СП |
Звено правое | 50-22-8 | 45 | 20-22-3СП |
Звено правое | 50-22-8 | 45 | 20-22-8СП |
Звено правое | 50-22-8 | 45 | 48-22-2СП |
Звено правое | 50-22-8 | 38 | 24-22-1СП |
Втулка замыкающая | 24-22-4 | 1 | _ |
Втулка | 24-22-3 | 44 | 20-22-3СП |
Втулка | 24-22-3 | 44 | 20-22-8СП |
Втулка | 24-22-3 | 44 | 48-22-2СП |
Втулка | 24-22-3 | 37 | 24-22-1СП |
Втулка | 24-22-3 | 37 | 50-22-1СП |
Втулка | 24-22-3 | 37 | 50222СП |
Втулка | 24-22-3 | 41 | 50-22-4СП |
Звено левое | 50-22-7 | 45 | 20-22-3СП |
Звено левое | 50-22-7 | 45 | 20-22-8СП |
Звено левое | 50-22-7 | 45 | 48-22-2СП |
Звено левое | 50-22-7 | 38 | 24-22-1СП |
Звено левое | 50-22-7 | 38 | 50-22-1СП |
Звено левое | 50-22-7 | 42 | 50228СП |
Звено левое | 50-22-7 | 42 | 50-22-4СП |
Гайка | 30326-1 | 180 | 20-22-3СП |
Гайка | 30326-1 | 180 | 20-22-8СП |
Гайка | 30326-1 | 180 | 48-22-2СП |
Гайка | 30326-1 | 152 | 24-22-1СП |
Гайка | 30326-1 | 152 | 50-22-1СП |
Гайка | 30326-1 | 152 | 50-22-9СП |
Гайка | 30326-1 | 168 | 50-22-4СП |
Шайба | 31109 | 2 | _ |
Шпора | 28-22-1 | 38 | 50222СП |
Шпора | 28-22-1 | 42 | 50-22-4СП |
Пробка | 700-40-5128 | 2 | _ |
Конус стопорный | 22109 | 2 | _ |
Палец замыкающий | 24-22-7 | 45 | _ |
Звено правое | 50-22-8 | 45 | 20-22-3СП |
Звено правое | 50-22-8 | 45 | 20-22-8СП |
Звено правое | 50-22-8 | 45 | 48-22-2СП |
Звено правое | 50-22-8 | 38 | 24-22-1СП |
Звено правое | 50-22-8 | 38 | 50-22-1СП |
Звено правое | 50-22-8 | 38 | 50-22-9СП |
Звено правое | 50-22-8 | 42 | 50-22-4СП |
Проставка | 24-22-5 | 2 | _ |
Палец | 24-22-6 | 44 | 20-22-3СП |
Палец | 24-22-6 | 44 | 20-22-8СП |
Палец | 24-22-6 | 44 | 48-22-2СП |
Палец | 24-22-6 | 37 | 24-22-1СП |
Палец | 24-22-6 | 41 | 50-22-4СП |
Шайба 20.ОТ.65Г09 | 20.ОТ.65Г09 | 2 | _ |