Муфта сцепления 18-14-4СП
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Муфта сцепления 18-14-4СП, 20-14-2СП трактора Т10М"
Номенклатура: "18-14-4СП"
Техника: "Б10М"
Муфта сцепления на тракторе (бульдозере) как тяговой машине и любом другом транспортном средстве, имеющем двигатель внутреннего сгорания - совершенно необходимая конструкция. При отсутствии узла сцепления пришлось бы вал двигателя соединять напрямую с коробкой передач, что сделало бы невозможным нормальное управление скоростными режимами, плавное переключение передач. Муфта сцепления нужна для того, чтобы «грамотно» соединить маховик дизельного двигателя трактора (на коленвалу) со входным, так называемым «первичным», валом коробки передач (КПП) в начале движения. Соединение должно произойти только тогда, когда вал ДВС выйдет на стабильные обороты. Муфта выключения сцепления, достаточно сложный механический узел, позволяет без толчков и рывков трогаться с места, а также делает возможным переключение передач на ходу – то есть аккуратно прекращает передачу крутящего момента с коленвала дизеля на КПП.
Дисковая муфта сухого сцепления, нормально замкнутая, 18-14-4СП состоит из следующих компонентов:
- крышка 18-14-114;
- муфта 18-14-78;
- диск ведущий 18-14-44;
- диск ведомый 18-14-135СП (2 шт);
- диск нажимной 50-14-64 (это ведущая часть сцепления, которая и обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на входной вал КПП; нажимной диск называют иногда также «корзиной сцепления»);
- муфта включения 18-14-133СП;
- фрикционная накладка 18-14-135;
- накладки, пластины, пружины, тормозок, подшипник и т.п.
Общий вес узла муфты сцепления 18-14-4СП составляет 146 кг - это муфта для стандартного трактора Т10М с механической трансмиссией. Для бульдозера-болотохода используется муфта сцепления 20-14-2СП, она весит больше (166 кг) и устроена сложнее.
Регулировку муфты сцепления трактора может выполнить только опытный механик. Для замены муфты или корзины сцепления (нажимного диска) нужно сначала грамотно отсоединить вал коробки передач. По советам специалистов, следует открутить болты между дисками, завёрнутые в сторону трансмиссии, высвободить вал из удерживающей его дисковой детали (тарелки), отодвинуть его и получить достаточный зазор для того, чтобы опустить муфту на пол (на землю). Муфту при этом поднимают и опускают лебёдкой.
Вес: | 147 кг |
Кол-во в сбор. ед. | 1 |
Гарантия | завода-изготовителя |
Клиенты говорят о нас
Купили автогрейдер дз98 для дорожных работ в сельской местности. Машина хорошо работает на грунтовых дорогах, идеально ровняет поверхность, может разрыхлять твердое полотно. Сделка с компанией «Машсервис» прошла отлично – у них ниже цена. Благодарим