Муфта сцепления 20-14-2СП
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Муфта сцепления 18-14-4СП, 20-14-2СП трактора Т10М"
Номенклатура: "20-14-2СП"
Техника: "Б10М"
Сложный механический агрегат муфты сцепления 20-14-2СП относится к современному трактору-болотоходу Б10М. По конструкции он отличается от узла муфты сцепления 18-14-4СП, предназначенного для обычного Т10М, и весит больше – 166 кг против 146 кг.
Муфта сцепления, основной частью которой является ведущий диск, он же – «корзина сцепления», нужна для правильного соединения вала дизельного двигателя с первичным валом коробки передач трактора. Такое включение должно осуществляться только тогда, когда коленвал вышел на стабильные обороты. В начале движения машины муфта сцепления позволяет «пустить её с места» без толчков и рывков, осуществить плавную передачу крутящего момента от двигателя к входному валу трансмиссии. Без муфты сцепления также невозможно было бы переключать передачи машины на ходу, так как для смены шестерни в зацеплении вал дизельного двигателя нужно сначала плавно отсоединить от коробки. Во время старта машины с места диски сцепления (ведомый, ведущий и нажимной) какое-то время «ждут» и не допускают передачи неустановившегося крутящего момента на трансмиссию, что и позволяет тронуться на тяжёлом тракторе (бульдозере) плавно.
Естественно, режим перемещения трактора-болотохода по пересечённой местности отличается от условий движения «стандартного» трактора, что и вызывает значительные конструктивные изменения. Узел 20-14-2СП в каталогах и прайс-листах поставщиков запчастей для спецтехники также называется иногда «муфта сцепления болотная», он подходит для машин Т-170 и Б-10 «ЧТЗ - Уралтрак».
В составе муфты сцепления 20-14-2СП есть муфты 20-14-21 и 20-14-25, связанные с валом болотохода 20-14-24. В этот же узел на одном конце вала болотохода обязательно входит система дисков, которые прижимаются друг к другу при включении и до момента страгивания машины и некоторое время удерживаются силой трения, а также сборочная единица фланца, рычаг управления. Механизм переключения передач для трактора-болотохода также несколько отличается, это узел 20-12-131СП, 20-12-132СП.
Клиенты говорят о нас