Генератор УРАЛ, МАЗ дв.ЯМЗ-534, 536 ЕВРО-4 AAN 8172 11.204.260 (ОАО Автодизель) 5340-3701010
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "5340-3701010"
Техника: "Урал"
Применяемость и аналоги
Генераторы 5340.3701 применяются для работы в электросети грузовых автомобилей Урал, МАЗ, КрАЗ и автобусов ЛиАЗ и ПАЗ, с установленными 4-х и 6-и цилиндровыми рядными дизельными двигателями ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Допускается установка генератора на автомобили GAZON NEXT и тракторы К-424 «Кировец», насосные и энергетические установки с двигателями ЯМЗ. Приборы выпускаются компанией Machle Letrika и поставляются под маркой ОАО «Автодизель».
Аналоги: AAN 8172 11.204.260, AAN5861 и AAN5750 (Machle Letrika).
Назначение
В системе энергообеспечения грузовых автомобилей генераторы предназначены для питания электроприборов и постоянной подзарядки аккумуляторной батареи (АКБ). В связи с повышенной энергоемкостью систем комфорта силовые установки в автобусном исполнении комплектуются двумя генераторами. Сконструирован по схеме электрической машины трехфазного переменного тока с встроенным выпрямителем и стабилизатором напряжения.
Состав изделия
- корпус с двумя крышками и полюсными наконечниками для фиксации статора;
- статор – магнитопровод, набранный из листов электротехнической стали в виде полого цилиндра, внутренняя поверхность выполнена с выступами и пазами для укладки обмотки;
- обмотка – состоит из рабочих катушек (трех – по числу фаз), навитых из медного провода, оси катушек сдвинуты на 1200 относительно друг друга;
- ротор, цилиндрический сердечник из пластин электротехнической стали с пазами, в которые уложена обмотка возбуждения (ОВ);
- высокоскоростные шарикоподшипники закрытого типа – для вала ротора;
- полупроводниковый выпрямительный блок, собранный из силовых диодов по схеме «моста» на алюминиевых радиаторах, разделенных изоляционными втулками;
- многофункциональный электронный регулятор напряжения (РН);
- щеточный узел (щеткодержатели с угольными щетками) и токосъемник;
- 6-и ручьевой шкив ременной передачи.
Работа устройства
Генератор приводится в действие одновременно с пуском двигателя. При замыкании пусковой цепи на ввод ОВ подается напряжение с клемм АКБ. При протекании тока по ОВ сердечник ротора становится электромагнитом с постоянным потоком. С запуском двигателя коленвал ременной передачей приводит во вращение ротор вместе с его магнитным полем. Замкнутые силовые линии вращающегося поля, пересекая витки фазных обмоток, наводят в них импульсы ЭДС. Под их действием в обмотках начинается течение электрического тока. Переменный ток с концов обмоток подается на ввод диодного моста для преобразования в постоянный и передачи в бортовую сеть. При изменении частоты вращения или нагрузки на сеть выходное напряжение стабилизируется в РН.
Напряжение, В |
28 |
Ток нагрузки, А |
100 |
Направление вращения ротора |
правое (по часовой стрелке) |
Частота вращения ротора, мин-1: номинальная максимальная |
5000 15000 |
Масса, кг |
7,6 |
Клиенты говорят о нас
Б11 – очень современный бульдозер с европейским дизайном, повышенной комфортностью и прекрасными техническими характеристиками. При этом его стоимость в компании «Машсервис» нельзя назвать заоблачной. Интересно, что кабина расположена отдельно от капота, что снижает шумы во время работы. В целом эта машина разработана для удобства оператора, поэтому работать на ней – одно удовольствие.