Генератор УРАЛ, МАЗ дв.ЯМЗ-534, 536 ЕВРО-4 AAN 8172 11.204.260 (5340-3701010) (ПРАМО) 4512.3771-01
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "4512.3771-01"
Техника: "Урал"
Применяемость и аналоги
Генераторы 4512.3771-01 производятся на ржевском заводе «Элтра» (компания «Прамо-Электро») для комплектации электрооборудования грузовых автомобилей Урал, оснащенных рядными 6-ицилиндровыми дизельными двигателями ЯМЗ-536.
Аналоги: AAN 8172 (Letrika), 5340.3701 (Автодизель).
В системе энергобеспечения работы грузового автомобиля генератор при работающем двигателе выполняет источника электроснабжения бортовой сети и поддержания заряда батарей аккумулятора (АКБ). В основу конструкции устройства положена схема трехфазной электрической машины переменного тока с интегрированным выпрямителем и автоматическим регулированием выходного напряжения.
Спецификация изделия
- Корпус из двух крышек с монтажной лапкой и приливами для крепления на кузов и кронштейн двигателя;
- сердечник статора – шихтованный пакет из стальных пластин, изолированных спецлаком, в прямоугольные пазы которого уложены катушки рабочих обмоток, статор фиксируется на полюсных наконечниках в корпусе;
- фазные (рабочие) обмотки статора – катушки из медного провода, выводы соединены «звездой»;
- ротор – стальной вал с многополосным сердечником, в пазах которого крепится обмотка возбуждения (ОВ);
- высокооборотистые подшипники закрытого типа – устанавливаются на вал ротора;
- полупроводниковый выпрямительный мост, собранный на двух алюминиевых пластинах-радиаторах;
- многофункциональный регулятор (реле) напряжения – электронный прибор для поддержания установленных параметров выходного тока при изменении скорости вращения и/или нагрузки на бортовую сеть;
- два щеткодержателя с щетками и кольцевой токосъемник;
- 6-иручьевой шкив и вентилятор охлаждения;
- конденсатор для подавления радиопомех.
Описание работы изделия
До запуска двигателя генератор отключен, электрооборудование питается от АКБ. При включении электропуска в цепь возбуждения ротора с клемм АКБ подается напряжение. При подаче в ОВ напряжения сердечник ротора превращается в электромагнит. После пуска двигателя коленвал через ременную передачу приводит во вращение ротор машины. Вращение ротора превращает постоянный магнитный поток в переменное магнитное поле. Его силовые линии поля, пересекая витки обмоток статора, возбуждает в них импульсы электрического тока. Далее в цепи находится выпрямительный мост, в котором переменный ток преобразуется в постоянный и подается в бортовую сеть.
Выработанный в генераторе электроток частично поступает на вход ОВ для активации режима самовозбуждения. После этого питание от АКБ снимается. Для предотвращения разрядки АКБ при неработающем двигателе предусмотрен дополнительный диод выпрямителя.
Номинальное напряжение, В |
28 |
Диапазон регулирования напряжения, В |
27,95…28,85 |
Максимальный ток нагрузки, А |
110 |
Вращение (со стороны шкива) |
правое |
Тип охлаждения |
внутренний |
Степень защиты |
IP10 |
Масса, кг |
7,3 |
Клиенты говорят о нас
Компания «Машсервис» уже давно поставляет запчасти для автогрейдеров и другой спецтехники из автопарка нашей фирмы. Все налажено очень четко, никогда нет никаких задержек. Качество и цены – лучшие в этом сегменте. Еще не было случая, чтобы какая-то деталь оказалась неоригинальной или бракованной. Рекомендуем к сотрудничеству как самого надежного партнера.