Генератор УРАЛ, КамАЗ, КрАЗ с дв. ЯМЗ 236, 238 (28В/47Ам) (КЗАТЭ) Г288Е
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "Г288Е"
Техника: "Урал"
Общие сведения
Генераторы Г288Е применяются в системе электрооборудования большегрузных автомобилей КрАЗ, оснащенных 6-и и 8-и цилиндровыми дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, КамАЗ с двигателями 740.10. Служит основным (параллельно с аккумуляторными батареями (АКБ)) источником энергоснабжения электроприборов, подключенных к бортовой сети и для пополнения заряда АКБ. Выпускается самарским заводом «ЗиТ» (торговая марка – КЗАТЭ).
Аналоги: 5702.3701 (Элтра)
Техническое описание
Устройство по конструктивному замыслу представляет собой трехфазную синхронную электромашину переменного тока с интегрированным выпрямителем. В его состав входят:
- корпус – две цилиндрических крышки с монтажными лапами и кронштейном для установки на двигатель и кузов, в полости корпуса предусмотрены полюсные наконечники для ориентирования и фиксации обмоток (со смещение друг к другу в 1200);
- статор с обмоткой – магнитопровод, шихтованный из пластин электротехнической стали в виде полого цилиндра с внутренними зубцами и пазами, в которые уложены фазные катушки;
- ротор – цилиндрический сердечник, в виде пакета из листовой стали, напрессованный на стальной вал, в пазы сердечника уложена медная обмотка возбуждения (ОВ);
- токосъемник с щеточным узлом, концы ОВ подключены к выводам токосъемника;
- диодный мост – полупроводниковый выпрямительный прибор, установленный на передней крышке;
- электронное реле напряжения (РН);
- 2-х ручьевой шкив ременной передачи;
- подшипники вала ротора.
Краткое описание работы агрегата
До запуска двигателя генератор бездействует, любая нагрузка на сеть потребляет энергию из АКБ. При замыкании пусковой цепи (поворотом ключа зажигания) цепь возбуждения замыкается на клеммы АКБ. Под действием проходящего по виткам ОВ постоянного тока сердечник ротора становится электромагнитом с постоянным магнитным полем. Когда от ременной передачи начинает вращаться ротор, созданное им магнитное поле также вращается и становится переменным. Замкнутые силовые линии вращающегося магнитного потока пересекают витки фазных обмоток и возбуждают в них импульсы ЭДС. Трехфазный переменный ток, стекая с концов фаз, попадает в цепь выпрямительного моста, где преобразуется в постоянный ток. Значение напряжение этого тока регулируется РН (стабилизатором) в зависимости от потребляемой мощности и скорости вращения коленвала.
Вырабатываемое напряжение, В |
28 |
Максимальный вырабатываемый ток, А |
47 |
Мощность, кВт |
1,3 |
Частота вращения, мин-1: без нагрузки под нагрузкой 30А |
1200 2100 |
Направление вращения ротора |
правое (по часовой стрелке) |
Тип охлаждения (размещение вентилятора) |
внешнее |
Масса, кг |
10 |
Клиенты говорят о нас