Генератор МАЗ с дв. ЯМЗ-7511.10 28В 80А (КЗАТЭ) 6582.3701-01
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "6582.3701-01"
Техника: "Урал"
Применяемость
Генераторы 6582.3701-01 применяются в электрооборудовании автобусов «Икарус» с установленными 8-и цилиндровыми дизелями ЯМЗ-238Б1 и ЯМЗ-238Д1. Выпускаются приборы самарским заводом «ЗиТ» (торговая марка КЗАТЭ).
Назначение и принцип действия
В системе энергообеспечения автобуса генератор является основным источником энергоснабжения подключенных в сеть электроприборов. Также, генератор производит постоянную подзарядку аккумуляторной батареи (АКБ). Для подачи в сеть электрического тока в генераторе механическое движение вала двигателя преобразуется в электроэнергию. Работа устройства основана на явлении электромагнитной индукции.
Состав устройства
Конструктивно изделие выполнено по схеме трехфазного альтернатора с автоматическим регулированием выходного напряжения и интегрированным выпрямителем. Модель имеет сложное устройство. В его состав входят:
- передняя крышка (корпус) – на полюсные наконечники устанавливается статор, на стенке корпуса выполнена монтажный прилив для крепления к кронштейну двигателя;
- задняя крышка корпуса – служит монтажной площадкой для размещения выпрямительного моста, реле напряжения и щеток токосъемного контакта, в крышке выполнены вентиляционные отверстия для циркуляции охлаждающего воздуха;
- шихтованный статор с катушками фазных обмоток из медного провода;
- ротор – вал с напрессованным на него пакетом шихтованных листов сердечника с зубцами для укладки, навитой из медной ленты обмотки возбуждения, со стороны задней крышки на вал монтируется токосъемник;
- выпрямительное устройство – полупроводниковый диодный мостик, собранный на двух радиаторах из алюминиевого сплава;
- регулятор напряжения – электронное реле для автоматического поддержания напряжения на выводах генератора, меняет частоту импульсов в цепи возбуждения при изменении частоты вращения двигателя и/ или подключенной в сеть нагрузки;
- конденсатор-помехоподавитель;
- 2-х ручьевой шкив;
- рабочее колесо вентилятора.
Описание последовательности действия агрегата
Приводится в действие с пуском двигателя:
- в цепь возбуждения поступает напряжение АКБ – возникает магнитного потока с силовыми линиями, пересекающими обмотки статора;
- через ременную передачу от работающего двигателя приводится во вращение ротор – магнитный поток становится переменным;
- переменный магнитный поток ротора наводит в фазных обмотках импульсные ЭДС, в цепях статора под их действием возникает электроток переменного тока;
- в полупроводниковом выпрямительном устройстве переменный трехфазный ток, который подается с концов обмоток статора преобразуется в ток постоянного напряжения;
- генератор переходит в режим самовозбуждения, питание от АКБ снимается.
Номинальное напряжение, В |
28 |
Максимальный выпрямленный ток, А |
80 |
Мощность, кВт |
2,24 |
Вращение |
правое |
Частота вращения, мин-1:
|
5 000 1 200 |
Масса, кг |
9,0 |
Клиенты говорят о нас
Стоимость нового грейдера для нас неподъемная, поэтому искали машину бу в хорошем состоянии. В «Машсервисе» нам предложили самые выгодные цены на модель ДЗ-98. Этот вариант был оптимальным, особенно по сравнению с рассмотренными ранее, когда нам пытались продать по более высокой стоимости аналогичную, но требующую ремонта технику. Здесь же машина была капитально отремонтирована в заводских условиях. Ее характеристики и техническое состояние соответствовали всем требованиям. Конечно, мы купили без раздумий. Этот автогрейдер сейчас отлично работает, демонстрируя высокую производительность и надежность, перемещая большие объемы грунта и очень точно выравнивая земляное полотно.