Редуктор 1Ц2У-250-31,5-11 автокрана КС-45717К-1
Двухступенчатые редукторы типа 1Ц2У с прямозубыми цилиндрическими зубчатыми колёсами и валами-шестернями часто можно встретить в составе крановых механизмов отечественных производителей, в том числе – в конструкциях грузовых лебёдок автокранов «Ивановец», как 25-тонной модели КС-45717К-1, так и меньшей 14-тонной – КС-3577.
Этот горизонтальный редуктор, способный длительное время работать в условиях частых пусков и торможений механизмов с большой инерционностью, в состав приводов которых он входит, включает три вала: входной, промежуточный и выходной, на котором развивается максимальный крутящий момент. Входной и промежуточный валы – это валы-шестерни, и только выходной (тихоходный) вал – это просто вал. С валами-шестернями зацепляются два зубчатых колеса – каждое на своей ступени редуктора, в своих передачах являющиеся ведомыми. Также в состав редуктора входят подшипники для каждого вала: самые мощные – для выходного, менее мощные – для промежуточного, самые маленькие – для входного, так как на нём крутящий момент минимален. Другие детали редуктора – это крышки, уплотнители, регулировочные винты, сами части корпуса.
Редуктор 1Ц2У-250-31,5-11 в составе грузовой лебёдки автокранов «Ивановец» передаёт крутящий момент от аксиально-поршневого гидромотора на барабан грузового каната, увеличив его согласно своему передаточному отношению (i = 31,5). Входной вал-шестерня редуктора с гидромотором лебёдки всегда соединяется через муфту привода, включающую тормозной шкив и защиту от жёстких ударов и вибраций при остановках и пусках лебёдки с грузом. Цифра «250» в обозначении редуктора показывает межосевое расстояние между ступенями (250 мм), «11» - номер варианта сборки. КПД редуктора составляет не менее 0,97, частота вращения входного вала – не более 1800 об/мин. Редуктор имеет чугунный корпус, и вместе с ним вес его составляет около 300 кг.