Вал ведущий в сборе ДЗ-98А.10.04.540
Категория: "Запчасти для автогрейдеров"
Раздел: "КПП ДЗ-98"
Номенклатура: "ДЗ-98А.10.04.540"
Техника: "ДЗ-98"
Ведущий вал в сборе – первичная сборочная единица в коробке переменных передач, которая получает вращение от карданного вала сцепления с помощью зубчатого фланца. Данный узел состоит из следующих основных деталей:
- Ступенчатый вал, который имеет осевое и ряд радиальных отверстий для принудительной подачи смазки подшипникам качения. Опорой вала являются два шариковых подшипника, расположенных в картере и крышке коробке передач. Одна сторона вала закрыта крышкой с резьбовыми отверстиями для подвода смазки, а другая выходит наружу и имеет шлицевую поверхность для соединения с зубчатым фланцем.
- Ведущие шестерни с зубчатыми венцами первой, второй и третьей передачи, которые закреплены свободно на валу при помощи пар подшипников качения. Они находятся в постоянном сопряжении с ведомыми шестернями передач, жёстко закрепленными на валу реверса. Шестерни имеют разный диаметр для передачи вращения с разной угловой скоростью и, следовательно, разным крутящим моментом.
- Паразитная шестерня реверса, которая также свободно закреплена на ведущем валу при помощи шарикоподшипников. Через нее происходит передача вращения в обратную сторону для движения автогрейдера задним ходом. Паразитная шестерня сопряжена одновременно с двумя другими шестернями. Одна установлена на валу реверса, другая – на промежуточном валу.
- Муфты переключения передач, которые необходимы для синхронизации частоты вращения вала и ведущей шестерни одной из передач. Помимо плавного переключения передач, они снижают износ механического соединения и, тем самым, увеличивают срок службы коробки передач. Муфты представляют собой пару, состоящую из внутренней муфты, жестко закрепленной на шлицах вала, и наружной, которая свободно ходит вдоль оси вала благодаря шлицам внутренней муфты. Одна пара находится между ведущими шестернями первой и второй передачи, а вторая – около ведущей шестерни третьей передачи. Включение нужной передачи осуществляется осевым перемещением соответствующей наружной муфты. При движении вдоль оси вала наружная муфта с помощью внутренних шлиц входит в зацепление с ведущей шестерней путем насаживания на ее венцы. Через это жёсткое силовое зацепление и выполняется передача силового вращающего момента для осуществления движения автогрейдера. Перемещение муфты осуществляется с помощью механизма переключения передач. Чтобы муфта самопроизвольно не перемещалась вдоль оси вала, она имеет фиксирующий механизм. Этот механизм состоит из четырех конических фиксаторов на пружинах. Они находятся в кольцевых отверстиях внутренних муфт, коническая часть которых упирается в канавки внутренней резьбы наружных муфт.
Состав вала
Позиция на рис. |
Наименование |
Обозначение |
Количество в сбор. ед. |
1 |
Подшипник |
2 |
|
2 |
Втулка |
Д395Б.04.016 |
1 |
3 |
Шестерня первой передачи |
Д395Б.04.007 |
1 |
4 |
Шайба |
Д395Б.04.018 |
1 |
5 |
Муфта |
Д385Б.04.013-1 |
2 |
6 |
Пружина |
ДЗ-9а.10.04.062 |
8 |
7 |
Фиксатор |
Д395Б.04.014 |
8 |
8 |
Муфта |
Д395В.10.04.033 |
2 |
9 |
Кольцо |
Д395Б.04.019 |
2 |
10 |
Подшипник |
4 |
|
11 |
Кольцо |
Д395Б.04.021 |
2 |
12 |
Кольцо |
Д395Б.04.023 |
4 |
13 |
Шестерня второй передачи |
Д395Б.04.008 |
1 |
14 |
Шестерня третьей передачи |
ДЗ-98.10.04.166 |
1 |
15 |
Кольцо |
Д395Б.04.029 |
1 |
16 |
Подшипник |
1 |
|
17 |
Гайка круглая |
Д323.02.093 |
2 |
18 |
Шайба стопорная |
Д323.02.063 |
1 |
19 |
Кольцо |
Д395Б.04.028 |
1 |
20 |
Подшипник |
2 |
|
21 |
Шестерня реверса |
Д395Б.04.011 |
1 |
22 |
Кольцо ВК-130 |
Д395Б.04.027 |
1 |
23 |
Кольцо |
Д395Б.04.026 |
|
24 |
Втулка |
Д395Б.04.025 |
1 |
25 |
Шайба |
Д395Б.04.024 |
1 |
26 |
Вал ведущий |
ДЗ-98А.10.04.188 |
1 |
27 |
Кольцо |
1В110 13941 |
2 |
Кол-во в сбор. ед. | 1 |
Вес | 74,9 кг |
Гарантия | от 1 года |
Клиенты говорят о нас